javplatform
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
купить стабилизатор напряжения однофазный

Основные положения программы реформирования и развития системы

образования в Пекине. 2010-2020

(Извлечения)

Предисловие

В перспективе на 100 лет образование – это основа; в перспективе на 1000 лет образование – это источник жизни, то, что задает преемственность. Образование обеспечивает развитие нации, является первоосновой прогресса, повышает уровень развития граждан, выступает основным способом стимулирования общего развития человека, стимулирует инновации, обеспечивает подготовку кадров, способных осуществлять базовые процессы в обществе, поддерживает позитивные ожидания у народных масс более счастливой жизни. В Пекине, имеющем статус столицы государства, являющемся центром управления всей страной, культурным центром, центром международного общения, образование развивается в первую очередь, повышается уровень модернизации столичного образования, реализуется стратегия «гуманитарного Пекина», «технологического Пекина», «зелёного Пекина», имеющая решающее значение в построении мирового города с китайской спецификой. В период глобальной модернизации столичное образование несет на себе важную историческую миссию: лидерство в создании мирового города с китайской спецификой... Перед образованием встают всё более острые проблемы внутристрановой и международной конкуренции. Центральная задача – это качество воспитания человека, главная средство для ее реализации – новаторство в реформах. Строить во всех отношениях качественное образование, энергично развивать научное обеспечение столичного образования, прилагать усилия по созданию справедливой, качественной, инновационной, осваивающей новые задачи системы столичного образования, удовлетворяющей требованиям к образованию со стороны широких слоёв населения.

Раздел 1. Общая стратегия

2. Стратегические цели.

К 2020 году осуществить модернизацию образования, создав справедливое, качественное, инновационное, открытое столичное образование и передовую городскую систему обучения, войти с таким образованием и пестованием талантов в ряд международных городов, которые имеют преимущества модернизированного образования.

1. Справедливое образование: каждый человек должен обладать равными конституционными правами на образование, сфера услуг общественного образования должна быть более развита, необходимо расширить образовательные возможности. Постепенно усиливать в столице гарантии будущей занятости для различных работников, передавая таким образом потенциал будущим поколениям за счет получения ими образования. Формирование развитой структуры интеграции городского и сельского образования, совершенствование системы коллективной поддержки семей, испытывающих экономические трудности, неуклонное повышение уровня образования для представителей различных народностей и для людей с особыми нуждами. Для дальнейшего повышения уровня использования человеческих ресурсов доля людей, имеющих высшее образование среди населения основного трудоспособного возраста, должна достигать 48%, количество лет, связанное с получением образования должно увеличиться в среднем до 15,5.

2. Высококачественное образование: Обеспечить увеличения разнообразия высококачественного образования. ... Согласовывать основное и дополнительное образование, устанавливать взаимосвязи между специальным и общим образованием, между общим образованием и повышением квалификации; школьное образование, семейное воспитание, общественное воспитание должны составлять органическое единство. Формировать систему образования на протяжении всей жизни, когда учатся все, всюду и всё время. ... Формировать прекрасные школьные традиции.

3. Инновационное образование: подъём энтузиазма в учебном учреждении и формирование уверенности в себе у учащихся и учителей. Обеспечить прорыв в реформировании системы образования, решительно повышать уровень формирования инновационных способностей. Формировать среду для наращивания созидательной инициативы, всесторонней свободы, живого самодействия, повышать духовное новаторство и потенциал практического действия, обеспечить прорыв в формировании инновационных способностей высшего уровня.

4. Открытое образование: увеличение тесных связей между образованием и социально-экономическим развитием. ... Все большее расширение международных обменов и сотрудничества, значительное повышение международного кругозора и рост международной конкурентоспособности обученных кадров. В Пекине количество мест, предоставленных для обучения иностранных студентов, достигло 180 тысяч.

3. Стратегический план.

1. Главная стратегическая идея: твёрдо придерживаться принципа, что человек является основой капитала. Всесторонне претворение в жизнь качественного полноценного образования, направленного на общее развитие детей, а не просто на умение сдавать экзамены. Выращивание всесторонне развитого строителя социализма - и нравственно, и умственно, и физически и эстетически; задача, требующая реализации: подготовка тех, кто продолжит, придёт на смену. Твёрдо придерживаться принципов: «нравственное воспитание прежде всего», «способности самое важное», «всестороннее развитие», «повернуться лицом к каждому человеку». Прикладывать силы для повышения у учащихся чувства социальной ответственности, инновационного духа и практических способностей. Непрерывно удовлетворять требования к профессиональным кадрам с точки зрения социально-экономического развития, а также требования к повышению качественной образованности нации.

Раздел 2. Базовое образование

Поддерживать высокие стандарты, высокое качество в процессе развития базового образования, прикладывать усилия с тем, чтобы улучшить каждую школу и каждый детский сад путем совместных усилий школ, семей и общества в целом, чтобы предоставляемое образование подходило каждому учащемуся, чтобы создать прочную основу для его непрерывного развития и счастливой жизни.

4. Общее повышение качества образования

Укреплять и реформировать систему нравственного и идеологического воспитания для подростков, в течение всего образовательного процесса в учебном заведении формировать систему ценностей, составляющих ядро социализма. Укреплять развитие учебных занятий воспитательно-ценностного характера; совершенствовать работу воспитательной системы за счет сотрудничества и координации между школой, семьей и обществом. Укреплять высокое доверие к образованию и демократическое управление образованием, укреплять и развивать у учащихся гражданское сознание, демократический дух, чувство ответственности перед обществом и совершенствования нации. Заниматься развитием непрерывного образования и дополнительного образования, воспитывать в учащихся ценность бытия, горячую любовь к жизни. Усиливать развитие народного единства в образовательной сфере. 

... изменять методы преподавания и обучения, способствовать тому, чтобы студенты активно мыслили, с радостью вели исследования, старательно работали, воспитывать у учащихся интерес к учебе, креативность и способность к действию. Развивать обучение в небольших группах, создавать более благоприятную и позитивную образовательную среду. Уделять особое внимание гуманитарному образованию, повышать уровень образованности учащихся по гуманитарным дисциплинам, в области искусств. Развивать разные формы обучения науке, экспериментаторской деятельности, прилагать усилия для повышения духа творчества и экспериментирования среди студентов.

6. Обеспечение гармоничного и качественного развития системы обязательного

образования

... прилагать усилия, способствующие развитию содержания образования в школах.

7. Содействие развитию диверсификации в средней и старшей школе

Исследовать разные пути развития школ, развивать экспериментальные модели общеобразовательных средних школ; способствовать соединению системы обычного образования и профессионального образования, обеспечивать диверсификацию образовательных возможностей и ресурсов для учащихся, создавать уникальный образовательный климат и культуру в учебных заведениях. Интенсифицировать процессы создания новых учебных курсов, способствовать реформированию учебных программ в образовании. Углублять реформирование в сфере создания учебных пособий и учебных программ для средней школы. Укреплять преподавание исследовательской деятельности, экспериментирования, создавать систему, способствующую развитию студентов, выращивать в студентах дух творчества, способности к экспериментированию и реализации общественных потребностей, способствовать самостоятельной учебе студентов и развитию личности. Исследовать возможности для сотрудничества между средней школой и университетами, развивать опыт по созданию баз подготовки инновационных кадров, обеспечивать ресурсную поддержку для студентов, расширяющих свою учебную деятельность.

Раздел 3. Профессиональное образование

В соответствии с требованиями оптимизации структуры экономики столицы, интенсификации, наращивания качества и сложности продукции, развития содержания, строить гибкую открытую и современную систему профессионального образования, подготавливать рабочие кадры и специалистов в области высоких технологий в соответствии с требованиями модернизации и строительства в столице.

9. Создание современной системы профессионального образования

Укреплять общее планирование и администрирование системы профессионального образования со стороны органов власти, занимать ведущее положение в области общего планирования, делать более четкой систему разделения труда в разных сферах, усиливать общее планирование, координацию структуре управления; способствовать тому, чтобы система профессионального образования соответствовала нуждам развития общества и экономики. Обеспечивать развитие координации и общего планирования между учреждениями профессионального образования и базового образования, развивать общее планирование и координацию между системами начального профессионального (НПО), среднего профессионального образования (СПО), и системой профессиональной подготовки; оптимизировать систему начального профессионального образования, укреплять систему среднего профессионального образования, улучшать центры профессиональной подготовки, в целом строить систему подготовки способных кадров, обладающих необходимыми навыками. Оптимизировать распределение ресурсов, стимулировать общее строительство в системе профессионального образования.

13. Строительство университетов высокого уровня

Поддерживать процессы создания лучшего в мире университета, лучшего научного университета высокого уровня. С помощью множества подходов осуществлять в высшем образовании Пекина процесс создания на государственном уровне ведущего мирового университета, обеспечивать необходимую поддерку и поможщь в создании ведущего научного и высококлассного университета.

14. Повышение качества системы «выращивания талантов»

Высшие учебные заведения должны рассматривать систему «выращивания талантов» в качестве центральной задачи своей деятельности. ... в качестве главной основы для качественной оценки учебного заведения рассматривать то, насколько ученое заведение занимается инновационными способностями и способностями в области высоких технологий.

16. Повышение общественной роли высших учебных заведений

Высшие учебные заведения... должны обеспечить крупный прорыв в научно-исследовательской сфере, должны поддерживать развитие столицы. Способствовать индустриализации путем внедрения результатов научно-исследовательской деятельности, развивать и внедрять научно-исследовательские достижения, характеризующиеся высокой экономической ценностью или имеющие значительные положительные социальные эффекты. Способствовать интеллектуальному обогащению жизни общества, определять направления его культурного развития; активно содействовать непрерывному образованию членов общества во всем их многообразии, из разных социальных слоев. Развивать популяризацию научных достижений, повышать уровень научной подготовки и гуманитарной подготовки в обществе. Активно участвовать в консультировании для формирования политического курса, выполнять роль «фабрик мысли», «мозговых центров».

Раздел 5. Формы образования и градостроительство

Всеми силами реализовывать концепции всеобщего образования, непрерывного образования; строить гибкую и открытую систему непрерывного образования..., ускорять строительство учебных заведений, рассматривать образование в качестве ключевого импульса для развития города, учреждений и людей.

17. Создание гибкой и открытой системы непрерывного образования

Укреплять систему руководства и единого планирования в области строительства учебных учреждений в городе Пекине; осуществлять единое планирование по развитию образования на всех уровнях и во всех видах; способствовать развитию координации в системе образования с получением диплома и без получения диплома, поддержанию связи между профессиональным образованием и обычным образованием, эффективному соединению до-профессионального образования и после-профессионального образования. Осуществлять внедрение инноваций в процесс обучения, выстраивать механизм соогласования и признания результатов обучения в различных системах, создать для общества «путеводитель» по системе непрерывного образования в городе. Прилагать все усилия для развития программ технической подготовки в сельской местности и центров подготовки рабочих кадров, поменявших место жительства, выращивать новое сельское население, обладающее высоким культурным уровнем, разбирающееся в технологиях, способное участвовать в бизнесе, повышать общее развитие и профессиональные навыки сельского населения, населения переселившегося из деревень.

Раздел 6. Изменение системы образования

Углублять реформирование структуры образовательной системы, центральной задачей рассматривать реформирование системы «выращивания талантов», как можно скорее идти по пути реформирования ключевых областей и важнейших звеньев системы, формировать структурный механизм, позволяющий обеспечить высокую эффективность и действенность, большую открытость и научное развитие; обеспечить структурные механизмы, гарантирующие осуществление модернизации столичного образования.

20. Реформирование системы «выращивания талантов»

Совершенствовать концепцию «выращивания талантов», включая систему непрерывного образования и систему воспитания, прилагать усилия к тому, чтобы каждый студент мог продолжить развиваться во всех областях, будучи здоровым. Уважать порядки, сложившиеся в системе образования и растущий порядок среди кадров, способствовать действию механизма, обеспечивающего связь между начальным, средним и высшим образованием, коммуникацию между обычным образованием и профессиональным образованием, между преподавателями и учащимися, связи с научными исследованиями. Школа, семья и общество должны представлять собой открытую развивающуюся гибкую систему выращивания талантов при тесной координации друг с другом, с множеством путей для коммуникации, с разными возможностями для выбора.

Раздел 8. Построение образовательных команд

При разработке механизма долгосрочного строительства образовательных команд следует твердо придерживаться принципов приоритета нравственных качеств и способностей; необходимо поднимать общий уровень базовой подготовки учителей, прилагать усилия по построению высокопрофессиональных учительских коллективов, выращиванию высококлассных, выдающихся преподавателей и директоров школ. Для обеспечения прогресса в деле модернизации образования в столичном регионе необходимо наращивать усилия по поддержке талантов.

28. Построение действенного механизма обеспечения нравственного климата в учебных учреждениях

Поддерживать приоритет нравственных принципов в процессе формирования педагогических коллективов, продолжать укрепление идеалов в среде профессиональных педагогов, а также профессиональной этики в образовании. Беспрестанно работать на рост чувства ответственности и осознание особого призвания педагогов и учителей. Совершенствовать механизм контроля, аттестации и этического образования среди профессиональных педагогов; выделить обязательное содержание в рамках программ повышения квалификации педагогов по учебной этике; выработать и объективировать основные этические составляющие требований для аттестации и при приеме на работу; осуществлять родительский и общественный контроль и обсуждение. Продолжать отбор «выдающихся пекинских педагогов», поощрять проявления моральных идеалов, составляющих образец учителя.

Раздел 12. Крупные проекты и эксперименты

Ставится цель по достижению в течение 3,5 – 5 лет прорывных результатов в ключевых сферах и проектах, имеющих важнейшее значение для развития столичного образования, что может быть достигнуто путем максимальной концентрации усилий с учетом рыночной конъюнктурой столицы, при соблюдении действующих в образовании норм, внедрения инноваций, использования накопленного опыта и сильных сторон для преодоления важнейших проблем в сфере развития столичного образования, отражающих крупнейшие трудности общества, Разрабатывать план-концепцию пространства профессионального образования, укреплять структуру регулирования и согласования ресурсов в профессиональном образовании. В первую очередь продвигать процесс создания кластеров, коллективов в профессиональном образовании, а также строительство общих проектов реформирования в пилотных зонах. Развивать концепцию пространства образовательных ресурсов в высшем образовании высшего качества, завершать строительство образовательного кластера высшего образования Лянсян и Шахэ, нового университетского комплекса, поддерживать улучшение условий в высшем образовании, способствовать тесным связям высшего образования с процессами социально-экономического развития на районном уровне. Осуществлять формирование образцов профессионализма в профессиональном образовании. В первую очередь необходимо построить около 20 современных производственных высокотехнологичных отраслей, современной сферы услуг в профессиональной сфере, реализовать заказ на примерно 50 известных специальностей на этапе профессионального образования. Построить образцовые проекты по сотрудничеству в сфере профессионального образования. Реализовывать «законопроект трехгодичного плана обеспечения обязательным образованием прибывших на заработки в Пекин.

46. Ускоренная реализация проекта «Модернизация образования: экспериментальный

город»

Эксперимент по доработке учебных материалов для системы базового образования. Построение долгосрочного механизма по внедрению новых экспериментальных учебных материалов... для создания современной системы базового образования со столичной спецификой. Углублять процессы реформирования урочной системы базового образования, способствовать формированию научно-образовательных подразделений для усовершенствования научно-учебной деятельности, рационального распределения учебного времени, создания учебных программ соответствующих внутренним запросам образования. Разработать трехступенчатый механизм оценки качества учебного процесса, заниматься разработкой специальных программ на местах (на местном уровне и на уровне отдельных школ). Пересмотреть экспериментальные учебные материалы, разработанные для начальных и средних школ Пекина, наращивать возможности для планирования используемых и выбираемых учебных материалов. Активно сотрудничать – проводить консультации – с высшими учебными заведениями, научно-исследовательскими образовательными ведомствами, организовать экспертное сопровождение, способствующие реформированию учебных программ и курсов. Эксперимент по реформированию системы подготовки специалистов («выращивания талантов»). Создать новые экспериментальные площадки или новые инновационные учебные заведения для реформирования системы базового образования, проводить исследования по передовым инновационным системам подготовки специалистов. ...Наращивать опыт сотрудничества между ВУЗами городского подчинения и столичными образовательными учреждениям (высшего звена), а также сотрудничество между государственными и частными школами, между ВУЗами и предприятиями, между ВУЗами и Научно-исследовательскими центрами, а также с иностранными центрами для совместного выращивания талантов. Общий эксперимент по реформированию системы управления учебными заведениями. Углублять базу для проведения реформы в системе управления образовательными учебными учреждениями, проводить исследования многообразия способов управления школами, расширять влияние и распространенность образовательных ресурсов высокого качества. Развивать эксперимент по развитию специфики, особенностей в обычных высших учебных заведениях, способствовать развитию многообразия в системе высшего образования. Обновлять механизм управления учебными заведениями в системе профессионального образования, способствовать формированию структуры общего государственного планирования, распределения по сферам, повышению степени вовлечения профессиональных структур, предприятий и общественных организаций. Исследовать новые модели государственного финансирования и администрирования, также управления частными школами. Эксперимент по созданию системы непрерывного образования. Учредить Пекинский открытый университет и механизм его стыковки с рядовыми ВУЗами, добиться взаимного признания дипломов и учебных программ. Разработать единые образовательные программы системы непрерывного образования, предоставлять ресурсы, технологическую поддержку и услуги в системе всеобщего обучения. Разрабатывать содержание экзаменов для самоподготовки, увеличить гибкость системы городского образования и степень внедрения индивидуального подхода. Проводить исследования по широкому кругу разработок в области самообразования, совершенствовать систему в квалификационных сертификатов и дипломов, создавать систему диагностики результатов обучения ...

47. Повышение уровня подготовки управленцев в образовании

Способствовать укреплению всеобъемлющей политической программы столичного образования и развитию стратегических исследований, повышать уровень научности практических тактик осуществления образовательной программы.

Перевод А.Ю.Громыко

Программа развития пекинского образования (извлечения)

НИИ ИСРОО: технологии прорыва

 

События

Предстоящие       

25-26 апреля в Москве состоится межрегиональная конференция с международным участием «Предельные возможности образования в ХХI веке: вызовы, цели, ценности, технологии».

Информационное письмо

Программа конференции

 


Мартовские мероприятия Федеральной инновационной площадки «Технологии достижения метапредметных результатов в рамках реализации ФГОС нового поколения».

Подробнее...

 

  По итогам прошедшей 17-18 мая 2012 года конференции принято решение о создании межрегиональной Ассоциации "Мыследеятельностная педагогика - Школе Будущего". 

  Мы продолжим сотрудничество по разным направлениям со школами, детскими садами, колледжами и ВУЗами Москвы, регионами Российской Федерации и зарубежными партнерами. Прилагается образец заявления для вступления в Ассоциацию. В июне мы начнем формировать план работы с регионами на второе полугодие 2012 года и на 2013 год, поэтому просим заполнить и прислать файл по электронной почте. За разъяснениями и согласованием просим обращаться по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  или по телефонам: 8-495-678-74-06, 8-495-678-72-54, 8-495 - 678-84-29. Образец завления  

Скрытый текст

  На сайте МИОО началась регистрация на курсы 2012-2013. 

 Для записи на курсы требуется заявка от школы с поечатью и подписью директора, регистрация на сайте МИОО и рекомендация от методиста округа ответственного за повышение квалификации педагогов (информация по прошлому году, если будут уточнения сообщим) Наши курсы " Мыследеятельностная педагогика – эксперимент и инновация в образовании" утвреждены и им присвоены следующие шифры: ЭКС 36 - 72 часа, ЭКС 37 - 144часа. Отдел повышения квалификации: Морозова Г.А. (678-84-29)

Форма заявки 

 Приглашаем родителей в проектную группу по доработке Стратегии развития московского образования до 2030 года. 

 Уважаемые родители!

Сейчас настало время определить направления развития московского образования – мы очень рассчитываем на ваше участие. Приглашаем Вас в проектную группу по доработке Стратегии развития московского образования до 2030 года с учётом запросов и интересов родителей.

Просим указать Ваши ФИО, наименование и номер образовательного учреждения, в которых учатся Ваши дети или внуки, а также интересующие Вас вопросы.

Укажите, пожалуйста, Ваши контактные данные: e-mail, телефон – чтобы мы могли сообщить Вам о начале работы проектной группы.

Пишите нам на e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.   

 Анкета о потребностях школьных библиотек  

 Уважаемые коллеги!

Мы предлагаем вам ответить на вопросы анкеты, направленной на исследование потребностей библиотек образовательных учреждений в литературе разного профиля, а также – их комплектования на сегодняшний день.
Большинство вопросов адресованы в первую очередь библиотекарям, но мы будем благодарны всем специалистам, имеющим непосредственное отношение к работе школьных библиотек, если они примут участие в анкетировании.
Ваши ответы помогут обеспечить библиотеки образовательных учреждений необходимой литературой.
Заполненные анкеты можно разместить здесь же, на сайте, а также – прислать нам по e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Скачать анкету 

О нас пишут            

Когда в ходе посещения 1 сентября В.В.Путиным гимназии №1519 Северо-Западного административного округа Москвы (http://news.kremlin.ru/news/16334) учителя рассказывали главе государства о новациях и достижениях, большой интерес Президента вызвала Школа Генеральных Конструкторов: «другое качество знаний!».

Своевременно в этой связи рассказать об истоках и истории этого проекта

 

 Прошедшие          

19 декабря прошел открытый научно-практический семинар для учителей «Работа с пониманием учащихся на уроке как форма реализации новых образовательных стандартов» по теме «Сценирование ситуации понимания видеобразца»

Состоялся финальный тур Московского городского турнира им. В.В. Давыдова «Знатоки чтения для старшеклассников»

 15 декабря состоялся 3-й финальный тур Московского городского турнира памяти В.В. Давыдова для учащихся начальных классов «Мыслю, знаю, действую»

Подробнее...

  «Учитель Школы будущего-2012» 

 В феврале – апреле 2012 года в Москве в рамках проекта «Строим Школу будущего» прошел ежегодный городской конкурс с региональным участием «Учитель Школы будущего-2012»

Подробнее... Презентация Пояснительная записка и Положение о конкурсе Требования к участникам 

 17-18 мая 2012 года в Москве состоялась IV межрегиональная конференция по мыследеятельностной педагогике. 

  В программу работы конференции входили:

  • мастер-классы для педагогов и управленцев,
  • видеосеминар,
  • Клуб Директоров,
  • круглый стол для представителей региональных Институтов развития образования и Органов управления образованием.

Организаторы конференции – московский НИИ инновационных стратегий развития образования (директор – д.психол.н., академик РАЕН, лауреат Премии Правительства РФ Ю.В. Громыко), инновационная сеть мыследеятельностной педагогики (руководитель – М.В. Половкова).

В работе конференции приняли участие представители Китая, США, Украины и других стран.

Программа конференции 

 6 апреля 2012 года состоялась секция «Мыследеятельностная герменевтика: развитие культуры понимания текстов и мировоззрения школьников с использованием медиаобразовательных технологий» 

 6 апреля 2012 года в рамках международной научно-практической конференции «Образовательные технологии XXI века: Информационная культура и медиаобразование» ОТ'12 под руководством канд. псих. наук Н.Б.Ковалевой состоялась секция «Мыследеятельностная герменевтика: развитие культуры понимания текстов и мировоззрения школьников с использованием медиаобразовательных технологий». Подробнее... Программа: 

20-21 марта 2012 года состоялся II Фестиваль образовательных технологий «Развитие и диагностика базовых способностей учащихся», проводимый НИИ ИСРОО  на базе  ГБОУ СОШ № 1314 (ЮВАО). 

 16 февраля состоялся симпозиум на тему «Проблема развития способностей в мыследеятельностном подходе» 

 16 февраля в рамках V съезда «Российского Психологического Общества» (Москва, 14-18 февраля 2012 года) состоялся симпозиум на тему «Проблема развития способностей в мыследеятельностном подходе» (направление «Психология интеллекта, творчества и одаренности»). Подробнее...