javplatform
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
купить стабилизатор напряжения однофазный

Положение о конкурсе

Пояснительная записка к конкурсу «Учитель года 2011 в номинациях проекта «Строим школу будущего»

В целях реализации программы «Столичное образование-5», мероприятий, предусмотренных Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы, плана реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и предъявления новых образцов педагогической деятельности, полученных в результате реализации проекта «Строим Школу будущего» проводится конкурс «Учитель года 2011» по номинациям соответствующих модулей проекта.

Необходимо отметить, что стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Для достижения обозначенной цели одной из важнейших задач является создание современной системы подготовки и переподготовки профессиональных кадров. В связи с этим представляется необходимым вводить новые требования к педагогическому и управленческому профессионализму. В свете послания Президента РФ Д. А. Медведева Федеральному Собранию 2010 г. очень важным стратегическим фактором в модернизации российской системы образования является фиксация положения о необходимости формирования в каждой школе проекта школы будущего, т. е. видения того, как может и должна развиваться школа. В данном контексте конкурс «Учитель года -2011 в номинациях проекта «Строим школу будущего» является демонстрационной площадкой, на которой представлены экспериментальные образцы деятельности школы по обозначенной тематике.

Новая школа требует нового учителя. Поэтому одно из ключевых направлений инициативы "Наша новая школа" - это развитие учительского потенциала. Конкурс «Учитель года» в номинациях проекта «Строим школу будущего» является одним из важных инфраструктурных решений, необходимых для инновационного развития московского образования и совершенствования профессионализма педагога и управленца учебного заведения.

Положение о конкурсе «Учитель года 2011»

в номинациях модулей проекта «Строим Школу будущего»

Конкурс проводится Департаментом образования города Москвы, НИИ Инновационных стратегий развития общего образования во взаимодействии с окружными органами управления образованием.

Проведение Конкурса предполагает консолидацию научно-педагогического потенциала столицы, распространение практики реализации проекта «Строим Школу будущего», предъявления образцов педагогической деятельности ресурсных центров экспериментальных площадок и инновационных сетей.

1. ЦЕЛИ КОНКУРСА.

Конкурс проводится в целях выявления и продвижения наиболее эффективных результатов реализации проекта «Строим Школу будущего», становлению нового педагогического профессионализма, соответствующего целям опережающего развития отечественного образования, поощрения наиболее талантливых педагогов, работающих над созданием новых образцов педагогической практики.

2. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА.

В Конкурсе могут принимать участие педагоги, разрабатывающие и применяющие новые образцы педагогической деятельности в рамках реализации проекта «Строим Школу будущего» и на других экспериментальных и инновационных площадках, в ресурсных центрах разделяющие идеи проекта и готовые участвовать в дальнейших экспериментальных разработках

3. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА.

3.1. Для организации и проведения Конкурса «Учитель года 2011» в номинациях модулей проекта «Строим Школу будущего» создается Оргкомитет Конкурса (далее Оргкомитет) и Жюри Конкурса.

Оргкомитет в соответствии с Положением о конкурсе утверждает порядок его проведения, текущую документацию, смету расходов, а также утверждает сроки проведения всех этапов конкурса и требования к конкурсантам.

Представители Жюри Конкурса участвуют в работе первого и второго этапов конкурса, а также определяют Победителя Конкурса на заключительном этапе.

Оргкомитет подводит итоги проведения конкурса на всех этапах, утверждает победителей.

3.2. Для рассмотрения заявлений, оценки материалов, поступивших на Конкурс, создаются и экспертно-конкурсные комиссии по номинациям модулей проекта «Строим Школу будущего». Экспертно-конкурсные комиссии рассматривают представленные конкурсантами материалы на степень их соответствия принципам проекта «Строим Школу будущего».

3. 3. В состав экспертно-конкурсной комиссии включаются:

представители науки – специалисты в различных областях естественных и гуманитарных наук, в деятельностном или мыследеятельностном подходе;

директора школ, осуществляющих инновационную деятельность в рамках городских экспериментальных площадок и проекта «Строим Школу будущего»;

представители общественных организаций, осуществляющие поддержку процессов развития в системе образования;

представители структур ОМЦ, реализующие стратегию проекта «Строим Школу будущего»

Конкурсная комиссия утверждается Департаментом образования города Москвы (или его структурным подразделением).

3.3. По итогам конкурса определяется три победителя в каждой номинации в рамках модулей «Строим Школу будущего» Им вручаются Дипломы первой, второй и третьей степени. Каждому конкурсанту вручается сертификат участника конкурса.

3.4. Общие требования к конкурсантам и разъяснения по организации и принципам проведения конкурса озвучиваются на специальной консультации для всех желающих. Информация о конкурсе размещается на сайте: http://www. f-school.ru, mdp-net.ru

4. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА.

Конкурс проводится с 10 февраля по 1 апреля 2011 года.

До 25 февраля 2011 года осуществляется подача заявок для участия в конкурсе.

Конкурс проводится в три этапа:

1 этап – Экспертиза заявок по представленным материалам (текстовые материалы, мультимедийные презентации, видеоматериалы – желательно) в соответствии с выбранными модулями проекта «Строим Школу будущего». Объявление результатов первого этапа и формы, места и сроков проведения второго этапа по заявленным номинациям.

Сроки проведения: с 25 февраля – до 4 марта 2011 года

2 этап – Проведение занятия (демонстрация фрагмента деятельности) по согласованной с конкурсной комиссией теме. Определение победителей в отдельных номинациях. Объявление заданий на участие в заключительном этапе конкурса.

Сроки проведения: 9 марта по 25 марта 2011 года

3 этап – Заключительный этап конкурса (проводится с конкурсантами) на базе НИИ ИСРОО. Сроки проведения: 26 марта по 1 апреля 2011 года

Консультации по вопросам проведения конкурса будут проведены оргкомитетом конкурса в срок с 10 по 19 февраля 2011 года.

5. ПОРЯДОК ОБЪЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ И ЦЕРЕМОНИЯ НАГРАЖДЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

7.1 Церемония награждения лауреатов и победителя конкурса проводится в порядке, установленном Оргкомитетом. По итогам конкурса оргкомитет вырабатывает и направляет свои рекомендации о моральном и материальном поощрении организаторов проведения конкурсов, руководителей и педагогических работников образовательных учреждений, окружных управлений образованием, структурных подразделений Департамента образования города Москвы, НИИ Инновационных стратегий развития общего образования, членов жюри и других активных участников конкурса.

7.2 По итогам проведенного Конкурса Оргкомитет издает «Каталог лучших образцов инновационной педагогической практики проекта «Строим Школу будущего», который рассылается в ОМЦ и образовательные учреждения Москвы для использования в дальнейшей работе.

Оргкомитет конкурса «Учитель года 2011»

в номинациях модулей проекта «Строим Школу будущего»

1.Громыко Юрий Вячеславович – директор НИИ Инновационных стратегий развития общего образования, д. псих. н., профессор, академик РАЕН

2.Половкова Марина Вадимовна - зам.директора НИИ ИСРОО, », к.псих.н.,

3.Имайкин Валерий Марсович - редактор журнала «Математическое образование и просвещение», к. физ-мат.н

4.Николаева Ирина Ювенальевна – зав.лабораторий педагогического профессионализма НИИ ИСРОО

5. Зайцева Елена Вениаминовна - директор ГОУ СОШ № 597, к.псих.н

6.Мартынова Валентина Владимировна - исполнительный директор Московской Академии культуры и развития Образования, к.псих.н

7.Голубцова Людмила Витальевна – генеральный директор некоммерческого фонда научных исследований и разработок «Пушкинский институт», к.филол.н

8. Киржаева О.И. – учитель истории гимназии 1517 – представитель Совета ассоциации «Учитель Школы будущего»

Список представителей от Департамента образования города Москвы находится в стадии согласования.

Состав жюри Конкурса «Учитель года 2011»

в номинациях модулей проекта «Строим Школу будущего»

1. Половкова Марина Вадимовна – зам.директора НИИ ИСРОО, к.псих.н.

2. Акопова Эльвира Сергеевна – зам.директора по экспериментальной работе ГОУ нач шк-детсад № 1835, к.псих.н.

3. Ассуирова Лариса Владимировна – д.пед.н., МГПУ

4. Алексеева Лада Никитична - зам.директора НИИ ИСРОО, к.псих.н., зам. председателя Городского Экспертного Совета по образованию города Москвы

5. Балакирева Вера Витальевна – зам.директора ОМЦ по научно-методической работе Северо-Западного ОУО

6. Глазунова - зам.директора НИИ ИСРОО, к.псих.н., руководитель экспериментальной площадки

7.Голубцова Людмила Витальевна – генеральный директор некоммерческого фонда научных исследований и разработок «Пушкинский институт»

8. Громыко - зам.директора НИИ ИСРОО, к.философ.н.

9.Гуружапов Виктор Александрович – зав.кафедрой педагогической психологии МГППУ, д.псих.н., член Городского Экспертного Совета по образованию города Москвы

10. Зайцева Елена Вениаминовна – директор ГОУ СОШ № 597, к.псих.н

10.Имайкин Валерий Марсович – редактор журнала «Математическое образование и просвещение», к. физ-мат.н

11.Мартынова Валентина Владимировна – исполнительный директор Московской Академии культуры и развития Образования, к.псих.н

12. Просвиркин Владимир Николаевич – директор ЦО № 1679, д,п,н., лауреат премии Президента РФ в области образования

13.Русецкая Маргарита Николаевна – проректор по инновационной деятельности МГПУ, директор НИИ СО, к.п.н.

Подача заявок на участие в конкурсе

«Учитель года 2011»

в номинациях модулей проекта «Строим Школу будущего»

Заявка на участие в конкурсе «Учитель года 2011» по номинациям модулей проекта «Строим Школу будущего» и дальнейшее участие в конкурсе должны раскрывать следующие принципы:

I. Проблема, на решение которой направлена инновационная деятельность педагога и создаваемая опережающая педагогическая и управленческая практика

II. Средства решения сформулированной проблемы (гипотеза, основная идея, технология)

III. Краткое описание опыта осуществляемой деятельности

IV. Демонстрация образца инновационной педагогической (управленческой) деятельности

Заявка подается в оргкомитет Конкурса по адресу:

Москва, ул. Международная, д.11, НИИ ИСРОО (отдел инновационной и методической работы); тел/факс 678-84-29.

Основной объем заявки (Приложение 1) не должен превышать 5 страниц печатного текста и сопровождается различными приложениями, раскрывающими основные принципы педагогического подхода конкурсанта, а также наиболее интересные и показательные фрагменты его инновационной деятельности. Содержание заявки должно быть представлено в соответствии с концептуальными идеями модулей и требованиями к педагогу Школы будущего (приложение 3). Все материалы представляются в 2 вариантах - на бумажных и электронных носителях

Образец заявления на участие в конкурсе

В оргкомитет городского конкурса

«Учитель года 2011» в номинациях модулей проекта «Строим Школу будущего»

_________________________________

ФИО (полностью) участника конкурса

____________________________________________

место работы

___________________________________________

должность

___________________________________________

контактная информация (телефон, E-mail)

Заявление

Прошу допустить меня к участию в конкурсе «Учитель года 2011» по следующим номинациям проекта «Школы будущего»: __________________________________

С Положением о конкурсе и правилами его проведения ознакомлен.

К заявлению прилагаю:

1. копию паспорта

2. копию диплома об образовании

3. копию аттестационного листа (если имеется)

4. анкету участника конкурса

5. материалы для заочного тура (перечислить все)

Дата заполнения____________

Подпись заявителя ________________________________

(ФИО расшифровать)

Подпись руководителя образовательного учреждения, подтверждающего направление участника на конкурс ________________________________

( ФИО расшифровать)

М.П.

Анкета

участника городского конкурса «Учитель года 2011»

по номинациям модулей «Строим Школу будущего»

1.Фамилия, имя, отчество____________________________________________________

2. Дата и место рождения____________________________________________________

3. Контактный телефон______________________________________________________

4. Контактный e-mail________________________________________________________

5. Образование, название учебного заведения, факультета, время окончания

___________________________________________________________________________

6.Место работы, должность, преподаваемый предмет______________________________

_____________________________________________________________________________

7. Стаж педагогической работы__________________________________________________

8. Фамилия, имя, отчество руководителя образовательного учреждения, № телефона

_____________________________________________________________________________

9. Список имеющихся публикаций с указанием на источник опубликования и времени его выхода:

10. Сведения об участии в профессиональных конкурсах, время их проведения, Ваши результаты

_____________________________________________________________________________

11. Сведения об участии в проекте «Строим Школу будущего»:

Название модуля

Форма и результаты Вашего участия

Место и форма представления результатов

12. Сведения об участии в экспериментальных/инновационных проектах

Название проекта

Форма и результаты Вашего участия

Место и форма представления результатов

11. Сведения о предоставленных российскими и/или международными организациями грантах и стипендиях, наградах (название, дата присуждения)

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

12. Другая информация, о которой хотел бы сообщить конкурсант

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Дата заполнения _________

Подпись ________________________________

М.П.

Требования к участникам конкурса «Учитель года - 2011» в номинациях модулей проекта «Строим школу будущего»

Общие требования к участникам конкурса:

Конкурсант должен:

-разрабатывать сценарий ситуации учения-обучения по освоению фрагмента содержания образования;

- обеспечивать условия для самостоятельной постановки учащимися задачи или включения в проблему;

- организовывать коммуникацию в учебной ситуации;

- работать с пониманием детей в ситуации затруднений;

- ситуативно менять сценарий занятия в связи с возникшей необходимостью;

- осуществлять рефлексию деятельности

Специальные требования в соответствии с концептуальными идеями модулей проекта

При подаче заявки для участия в конкурсе необходимо указать один или несколько модулей, на работу в которых ориентирован педагог.

Модуль

Требования к педагогическому профессионализму

1

Содержание образования

1. Выделять тип содержания образования, которое осваивается учащимися, – предметное, деятельностное, мыследеятельностное или иной тип (указать какой).

2. Выделять единицы содержания и демонстрировать как они могут быть развернуты на учебном материале школьных предметов.

3. Создавать и реализовывать сценарии на освоение выделенного содержания

4. Демонстрировать вариативность содержания образования для различных групп учащихся.

5. Проводить рефлексивный анализ сценирования и реализации занятия с точки зрения нового содержания образования.

2

Эпистемотека

1. Уметь работать с Интернет-порталом «Эпистемотека».

2. Иметь представление об основных проблемных точках и открытых вопросах в соответствующей учебному предмету научной области знания

3. Выстраивать образовательный модуль, складывая дидактическую и методическую схемы модуля.

4. Уметь сценировать цельные фрагменты дискуссии.

5. Владеть эпистемическими технологиями – способами работы со знанием (выделять наборы различений, типы идеализаций и понятий, культурные позиции, на которых выстроено мыслительное движение ребенка, осуществлять проблематизацию, нацеленную на развитие знания, работать со схемами).

6. Организовывать работу учащихся и работу экспертов на портале «Эпистемотека».

3

Уклад. Общность. Здоровая среда

1.Выводить ребенка в активную позицию к проблематике здоровья на основе современных образовательных технологий (исследования, проектирования, дискуссионных форм).

2. Организовывать практику реального участия учащихся и других субъектов образовательного процесса в создании среды здоровьесбережения школы на основе проектирования.

3. Организовывать предупреждение школьной перегрузки:

- умение развить собственную учебную мотивацию учащихся, увлечь предметом, уроком (знание и применение соответствующих технологий, методов);

- применение на уроках оздоровительных и разгрузочных методик (для зрения, моторики, внимания и т.д., чередование видов деятельности на уроке, слежение за осанкой и т.д.)

4. Выводить ребенка в учебное отношение к культурным и социальным образцам.

5. Проектировать и организовывать детско-взрослые формы деятельности.

6. Проектировать и организовывать детско-взрослые формы жизнедеятельности, влияющие на формирование системы ценностей ребенка.

7. Выстраивать работу по формированию специального уклада школы, а также включение детей в развитие социальной среды вне школы.

4

Развитие базовых способностей дошкольников и школьников

1.Целеноправленно фиксировать способ, на освоение которого выстраивается занятие.

2. Применять педагогическую диагностику уровня освоения культурного способа учащимися.

3.Ставить педагогические задачи на освоение детьми того или иного культурного способа в соответствии с возрастом и уровнем детей.

4. Владеть уровнями выстраивания педагогического замысла: планирование занятия, конструирование или сценирование.

5. Различать работу, направленную на развитие мышления и понимания учащихся и работу, направленную на передачу информации.

6. Осознанно применять формы коллективной работы учащихся, направляя их на развитие мыслительных и коммуникативных способностей.

5

Воспитание и мировоззрение

1. Использовать современные образовательные технологии деятельностного плана, позволяющие вывести ребенка в активную позицию и предполагающих формирование способности к самостоятельному действию (проектирование, пр.)

2. Использовать проблемные формы с целью формирования мировоззрения ребенка, его социальной и социокультурной идентичности.

3. Использовать педагогические технологии, ориентированные на организацию самостоятельного поиска учащимися ответов о наиболее важных социальных проблемах современного общества, преемственности культурного и исторического наследия России.

4. Формировать способности социальной коммуникации, в частности, за счет организации диалога с носителями разных социальных и культурных позиций.

6.

Русский язык. Искусство

1. Формирование языковых, лингвистических, речевых, творческих способностей и способностей понимания текста, опора на культурно-ценностные образцы и на русский язык как основу формирования идентичности.

2. Формирование событийного календаря школы.

3. Формирование средовых технологий.

7.

Информатизация

1. Целесообразность использования технических средств при освоении данного фрагмента содержания образования.

2. Демонстрируемый уровень владения техническим средством/программным обеспечением

Средства общего употребления (пример: пакет программ Microsoft Word)

Средства специального назначения (пример: Живая Физика)

Профессиональные средства

3. Влияние технического средства/программного обеспечения на процессы

мышления,

коммуникации,

деятельности учащихся.

8.

Прорывные проекты

Общие требования к замыслу занятия:

1. Закладывать в сценарий деятельностное содержание (ситуации по освоению элементов деятельности: исследовательской, проектной, конструкторской, эпистемической разведки и др.)

2. Обучать детей нормам проектирования (работы с будущим)

3. Наличие в сценарии занятия разных версий/гипотез учащихся и работа с ними

4.Определять в школьном курсе недостающие для работы проекта области знания, строить способы их освоения учащимися.

5. Различать содержание и материал

Общие требования к реализации занятия:

1. Организация коммуникации между учащимися на занятии

2. Работа с пониманием детей в ситуации затруднения

3. Работа с версиями, гипотезами и предложениями детей

4. Ситуативная смена сценария занятия при необходимости

5. Не подменять цели и задачи, возникающие у учащихся, собственными целями и задачами.

Общие требования к рефлексии занятия:

1. Понимание, на решение какой социокультурной проблемы направлен проект

2. Понимание места и роли занятия в курсе обучения проектированию

9

Новый педагогический профессионализм.

1.Обеспечивать условия для самостоятельной постановки учащимися задачи или включения в проблему;

2.Организовывать коммуникацию в учебной ситуации, обеспечивающую процессы понимания и мышления учащихся;

3.Работать с реально возникающим пониманием детей в ситуации затруднений, организовывать рефлексию учащихся

4.Ситуативно менять сценарий занятия в связи с возникшей необходимостью

5. Уметь выделять в осуществленной деятельности дидактический, методический и антропологический/психологический аспекты

10.

Управление развитием образования

1. Соответствие направлений развития образовательного учреждения целям опережающего развития или включение образовательного учреждения в решение социо-культурных проблем

2. Средства освоения и/или проектирования новой функции оргуправления – выработка видения будущего

3. Организационно-управленческие механизмы (средства), обеспечивающие развитие образовательного учреждения

4. Результаты управления развитием образовательного учреждения.

 

Пояснительная записка к конкурсу «Учитель года 2011 в номинациях проекта «Строим школу будущего»

В целях реализации программы «Столичное образование-5», мероприятий, предусмотренных Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы, плана реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и предъявления новых образцов педагогической деятельности, полученных в результате реализации проекта «Строим Школу будущего» проводится конкурс «Учитель года 2011» по номинациям соответствующих модулей проекта.

Необходимо отметить, что стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Для достижения обозначенной цели одной из важнейших задач является создание современной системы подготовки и переподготовки профессиональных кадров. В связи с этим представляется необходимым вводить новые требования к педагогическому и управленческому профессионализму. В свете послания Президента РФ Д. А. Медведева Федеральному Собранию 2010 г. очень важным стратегическим фактором в модернизации российской системы образования является фиксация положения о необходимости формирования в каждой школе проекта школы будущего, т. е. видения того, как может и должна развиваться школа. В данном контексте конкурс «Учитель года -2011 в номинациях проекта «Строим школу будущего» является демонстрационной площадкой, на которой представлены экспериментальные образцы деятельности школы по обозначенной тематике.

Новая школа требует нового учителя. Поэтому одно из ключевых направлений инициативы "Наша новая школа" - это развитие учительского потенциала. Конкурс «Учитель года» в номинациях проекта «Строим школу будущего» является одним из важных инфраструктурных решений, необходимых для инновационного развития московского образования и совершенствования профессионализма педагога и управленца учебного заведения.

 

Положение о конкурсе «Учитель года 2011»

в номинациях модулей проекта «Строим Школу будущего»

Конкурс проводится Департаментом образования города Москвы, НИИ Инновационных стратегий развития общего образования во взаимодействии с окружными органами управления образованием.

Проведение Конкурса предполагает консолидацию научно-педагогического потенциала столицы, распространение практики реализации проекта «Строим Школу будущего», предъявления образцов педагогической деятельности ресурсных центров экспериментальных площадок и инновационных сетей.

  1. ЦЕЛИ КОНКУРСА.

Конкурс проводится в целях выявления и продвижения наиболее эффективных результатов реализации проекта «Строим Школу будущего», становлению нового педагогического профессионализма, соответствующего целям опережающего развития отечественного образования, поощрения наиболее талантливых педагогов, работающих над созданием новых образцов педагогической практики.

  1. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА.

В Конкурсе могут принимать участие педагоги, разрабатывающие и применяющие новые образцы педагогической деятельности в рамках реализации проекта «Строим Школу будущего» и на других экспериментальных и инновационных площадках, в ресурсных центрах разделяющие идеи проекта и готовые участвовать в дальнейших экспериментальных разработках

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА.

 

3.1. Для организации и проведения Конкурса «Учитель года 2011» в номинациях модулей проекта «Строим Школу будущего» создается Оргкомитет Конкурса (далее Оргкомитет) и Жюри Конкурса.

Оргкомитет в соответствии с Положением о конкурсе утверждает порядок его проведения, текущую документацию, смету расходов, а также утверждает сроки проведения всех этапов конкурса и требования к конкурсантам.

Представители Жюри Конкурса участвуют в работе первого и второго этапов конкурса, а также определяют Победителя Конкурса на заключительном этапе.

Оргкомитет подводит итоги проведения конкурса на всех этапах, утверждает победителей.

    1. Для рассмотрения заявлений, оценки материалов, поступивших на Конкурс, создаются и экспертно-конкурсные комиссии по номинациям модулей проекта «Строим Школу будущего». Экспертно-конкурсные комиссии рассматривают представленные конкурсантами материалы на степень их соответствия принципам проекта «Строим Школу будущего».

3. 3. В состав экспертно-конкурсной комиссии включаются:

  • представители науки – специалисты в различных областях естественных и гуманитарных наук, в деятельностном или мыследеятельностном подходе;

  • директора школ, осуществляющих инновационную деятельность в рамках городских экспериментальных площадок и проекта «Строим Школу будущего»;

  • представители общественных организаций, осуществляющие поддержку процессов развития в системе образования;

  • представители структур ОМЦ, реализующие стратегию проекта «Строим Школу будущего»

Конкурсная комиссия утверждается Департаментом образования города Москвы (или его структурным подразделением).

    1. По итогам конкурса определяется три победителя в каждой номинации в рамках модулей «Строим Школу будущего» Им вручаются Дипломы первой, второй и третьей степени. Каждому конкурсанту вручается сертификат участника конкурса. 

    2. Общие требования к конкурсантам и разъяснения по организации и принципам проведения конкурса озвучиваются на специальной консультации для всех желающих. Информация о конкурсе размещается на сайте: http://www. f-school.ru, mdp-net.ru



  1. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА.

Конкурс проводится с 10 февраля по 1 апреля 2011 года.

До 25 февраля 2011 года осуществляется подача заявок для участия в конкурсе.

Конкурс проводится в три этапа:

1 этап – Экспертиза заявок по представленным материалам (текстовые материалы, мультимедийные презентации, видеоматериалы – желательно) в соответствии с выбранными модулями проекта «Строим Школу будущего». Объявление результатов первого этапа и формы, места и сроков проведения второго этапа по заявленным номинациям.

Сроки проведения: с 25 февраля – до 4 марта 2011 года

2 этап – Проведение занятия (демонстрация фрагмента деятельности) по согласованной с конкурсной комиссией теме. Определение победителей в отдельных номинациях. Объявление заданий на участие в заключительном этапе конкурса.

Сроки проведения: 9 марта по 25 марта 2011 года

3 этап – Заключительный этап конкурса (проводится с конкурсантами) на базе НИИ ИСРОО. Сроки проведения: 26 марта по 1 апреля 2011 года

Консультации по вопросам проведения конкурса будут проведены оргкомитетом конкурса в срок с 10 по 19 февраля 2011 года.







  1. ПОРЯДОК ОБЪЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ И ЦЕРЕМОНИЯ НАГРАЖДЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

    1. Церемония награждения лауреатов и победителя конкурса проводится в порядке, установленном Оргкомитетом. По итогам конкурса оргкомитет вырабатывает и направляет свои рекомендации о моральном и материальном поощрении организаторов проведения конкурсов, руководителей и педагогических работников образовательных учреждений, окружных управлений образованием, структурных подразделений Департамента образования города Москвы, НИИ Инновационных стратегий развития общего образования, членов жюри и других активных участников конкурса.

    2. По итогам проведенного Конкурса Оргкомитет издает «Каталог лучших образцов инновационной педагогической практики проекта «Строим Школу будущего», который рассылается в ОМЦ и образовательные учреждения Москвы для использования в дальнейшей работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оргкомитет конкурса «Учитель года 2011»

в номинациях модулей проекта «Строим Школу будущего»

1.Громыко Юрий Вячеславович – директор НИИ Инновационных стратегий развития общего образования, д. псих. н., профессор, академик РАЕН

2.Половкова Марина Вадимовна - зам.директора НИИ ИСРОО, », к.псих.н.,

3.Имайкин Валерий Марсович - редактор журнала «Математическое образование и просвещение», к. физ-мат.н

4.Николаева Ирина Ювенальевна – зав.лабораторий педагогического профессионализма НИИ ИСРОО

5. Зайцева Елена Вениаминовна - директор ГОУ СОШ № 597, к.псих.н

6.Мартынова Валентина Владимировна - исполнительный директор Московской Академии культуры и развития Образования, к.псих.н

7.Голубцова Людмила Витальевна – генеральный директор некоммерческого фонда научных исследований и разработок «Пушкинский институт», к.филол.н

8. Киржаева О.И. – учитель истории гимназии 1517 – представитель Совета ассоциации «Учитель Школы будущего»

 

Список представителей от Департамента образования города Москвы находится в стадии согласования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Состав жюри Конкурса «Учитель года 2011»

в номинациях модулей проекта «Строим Школу будущего»

1. Половкова Марина Вадимовна – зам.директора НИИ ИСРОО, к.псих.н.

2. Акопова Эльвира Сергеевна – зам.директора по экспериментальной работе ГОУ нач шк-детсад № 1835, к.псих.н.

3. Ассуирова Лариса Владимировна – д.пед.н., МГПУ

4. Алексеева Лада Никитична - зам.директора НИИ ИСРОО, к.псих.н., зам. председателя Городского Экспертного Совета по образованию города Москвы

5. Балакирева Вера Витальевна – зам.директора ОМЦ по научно-методической работе Северо-Западного ОУО

6. Глазунова - зам.директора НИИ ИСРОО, к.псих.н., руководитель экспериментальной площадки

7.Голубцова Людмила Витальевна – генеральный директор некоммерческого фонда научных исследований и разработок «Пушкинский институт»

8. Громыко - зам.директора НИИ ИСРОО, к.философ.н.

9.Гуружапов Виктор Александрович – зав.кафедрой педагогической психологии МГППУ, д.псих.н., член Городского Экспертного Совета по образованию города Москвы

10. Зайцева Елена Вениаминовна – директор ГОУ СОШ № 597, к.псих.н

10.Имайкин Валерий Марсович – редактор журнала «Математическое образование и просвещение», к. физ-мат.н

11.Мартынова Валентина Владимировна – исполнительный директор Московской Академии культуры и развития Образования, к.псих.н

12. Просвиркин Владимир Николаевич – директор ЦО № 1679, д,п,н., лауреат премии Президента РФ в области образования

13.Русецкая Маргарита Николаевна – проректор по инновационной деятельности МГПУ, директор НИИ СО, к.п.н.

 

 

 

 

 

Подача заявок на участие в конкурсе

«Учитель года 2011»

в номинациях модулей проекта «Строим Школу будущего»

 

Заявка на участие в конкурсе «Учитель года 2011» по номинациям модулей проекта «Строим Школу будущего» и дальнейшее участие в конкурсе должны раскрывать следующие принципы:

I. Проблема, на решение которой направлена инновационная деятельность педагога и создаваемая опережающая педагогическая и управленческая практика

II. Средства решения сформулированной проблемы (гипотеза, основная идея, технология)

III. Краткое описание опыта осуществляемой деятельности

IV. Демонстрация образца инновационной педагогической (управленческой) деятельности

 

Заявка подается в оргкомитет Конкурса по адресу:

Москва, ул. Международная, д.11, НИИ ИСРОО (отдел инновационной и методической работы); тел/факс 678-84-29.

Основной объем заявки (Приложение 1) не должен превышать 5 страниц печатного текста и сопровождается различными приложениями, раскрывающими основные принципы педагогического подхода конкурсанта, а также наиболее интересные и показательные фрагменты его инновационной деятельности. Содержание заявки должно быть представлено в соответствии с концептуальными идеями модулей и требованиями к педагогу Школы будущего (приложение 3). Все материалы представляются в 2 вариантах - на бумажных и электронных носителях



Образец заявления на участие в конкурсе

В оргкомитет городского конкурса

«Учитель года 2011» в номинациях модулей проекта «Строим Школу будущего» 

 

_________________________________

ФИО (полностью) участника конкурса

 

____________________________________________

место работы

 

___________________________________________

должность

 

___________________________________________

контактная информация (телефон, E-mail)

Заявление

 

Прошу допустить меня к участию в конкурсе «Учитель года 2011» по следующим номинациям проекта «Школы будущего»: __________________________________

С Положением о конкурсе и правилами его проведения ознакомлен. 

К заявлению прилагаю:

1. копию паспорта

2. копию диплома об образовании

3. копию аттестационного листа (если имеется)

4. анкету участника конкурса

5. материалы для заочного тура (перечислить все)

 

 

Дата заполнения____________

Подпись заявителя ________________________________

(ФИО расшифровать)

Подпись руководителя образовательного учреждения, подтверждающего направление участника на конкурс ________________________________

( ФИО расшифровать)

М.П.

 

Анкета
участника городского конкурса «Учитель года 2011»

по номинациям модулей «Строим Школу будущего»

1.Фамилия, имя, отчество____________________________________________________

2. Дата и место рождения____________________________________________________

3. Контактный телефон______________________________________________________

4. Контактный e-mail________________________________________________________

5. Образование, название учебного заведения, факультета, время окончания

___________________________________________________________________________

6.Место работы, должность, преподаваемый предмет______________________________

_____________________________________________________________________________

7. Стаж педагогической работы__________________________________________________

8. Фамилия, имя, отчество руководителя образовательного учреждения, № телефона

_____________________________________________________________________________

9. Список имеющихся публикаций с указанием на источник опубликования и времени его выхода:

  •  

  •  

  •  

10. Сведения об участии в профессиональных конкурсах, время их проведения, Ваши результаты

_____________________________________________________________________________

11. Сведения об участии в проекте «Строим Школу будущего»:

Название модуля

Форма и результаты Вашего участия

Место и форма представления результатов

12. Сведения об участии в экспериментальных/инновационных проектах

Название проекта

Форма и результаты Вашего участия

Место и форма представления результатов

11. Сведения о предоставленных российскими и/или международными организациями грантах и стипендиях, наградах (название, дата присуждения)

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

12. Другая информация, о которой хотел бы сообщить конкурсант

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________



Дата заполнения _________



Подпись ________________________________



М.П.

 





















Требования к участникам конкурса «Учитель года - 2011» в номинациях модулей проекта «Строим школу будущего»

 

Общие требования к участникам конкурса:

 

Конкурсант должен:

-разрабатывать сценарий ситуации учения-обучения по освоению фрагмента содержания образования;

- обеспечивать условия для самостоятельной постановки учащимися задачи или включения в проблему;

- организовывать коммуникацию в учебной ситуации;

- работать с пониманием детей в ситуации затруднений;

- ситуативно менять сценарий занятия в связи с возникшей необходимостью;

- осуществлять рефлексию деятельности

 

 

Специальные требования в соответствии с концептуальными идеями модулей проекта

При подаче заявки для участия в конкурсе необходимо указать один или несколько модулей, на работу в которых ориентирован педагог.

 

 

 

Модуль

Требования к педагогическому профессионализму

1

Содержание образования

1. Выделять тип содержания образования, которое осваивается учащимися, – предметное, деятельностное, мыследеятельностное или иной тип (указать какой).

2. Выделять единицы содержания и демонстрировать как они могут быть развернуты на учебном материале школьных предметов.

3. Создавать и реализовывать сценарии на освоение выделенного содержания

4. Демонстрировать вариативность содержания образования для различных групп учащихся.

5. Проводить рефлексивный анализ сценирования и реализации занятия с точки зрения нового содержания образования.

2

Эпистемотека

1. Уметь работать с Интернет-порталом «Эпистемотека».

2. Иметь представление об основных проблемных точках и открытых вопросах в соответствующей учебному предмету научной области знания

3. Выстраивать образовательный модуль, складывая дидактическую и методическую схемы модуля.

4. Уметь сценировать цельные фрагменты дискуссии.

5. Владеть эпистемическими технологиями – способами работы со знанием (выделять наборы различений, типы идеализаций и понятий, культурные позиции, на которых выстроено мыслительное движение ребенка, осуществлять проблематизацию, нацеленную на развитие знания, работать со схемами).

6. Организовывать работу учащихся и работу экспертов на портале «Эпистемотека».

3

Уклад. Общность. Здоровая среда

1.Выводить ребенка в активную позицию к проблематике здоровья на основе современных образовательных технологий (исследования, проектирования, дискуссионных форм).

2. Организовывать практику реального участия учащихся и других субъектов образовательного процесса в создании среды здоровьесбережения школы на основе проектирования.

3. Организовывать предупреждение школьной перегрузки:

- умение развить собственную учебную мотивацию учащихся, увлечь предметом, уроком (знание и применение соответствующих технологий, методов);

- применение на уроках оздоровительных и разгрузочных методик (для зрения, моторики, внимания и т.д., чередование видов деятельности на уроке, слежение за осанкой и т.д.)

4. Выводить ребенка в учебное отношение к культурным и социальным образцам.

5. Проектировать и организовывать детско-взрослые формы деятельности.

6. Проектировать и организовывать детско-взрослые формы жизнедеятельности, влияющие на формирование системы ценностей ребенка.

7. Выстраивать работу по формированию специального уклада школы, а также включение детей в развитие социальной среды вне школы.

4

Развитие базовых способностей дошкольников и школьников

1.Целеноправленно фиксировать способ, на освоение которого выстраивается занятие.

2. Применять педагогическую диагностику уровня освоения культурного способа учащимися.

3.Ставить педагогические задачи на освоение детьми того или иного культурного способа в соответствии с возрастом и уровнем детей.

4. Владеть уровнями выстраивания педагогического замысла: планирование занятия, конструирование или сценирование.

5. Различать работу, направленную на развитие мышления и понимания учащихся и работу, направленную на передачу информации.

6. Осознанно применять формы коллективной работы учащихся, направляя их на развитие мыслительных и коммуникативных способностей.

5

Воспитание и мировоззрение

 

1. Использовать современные образовательные технологии деятельностного плана, позволяющие вывести ребенка в активную позицию и предполагающих формирование способности к самостоятельному действию (проектирование, пр.)

2. Использовать проблемные формы с целью формирования мировоззрения ребенка, его социальной и социокультурной идентичности.

  1. Использовать педагогические технологии, ориентированные на организацию самостоятельного поиска учащимися ответов о наиболее важных социальных проблемах современного общества, преемственности культурного и исторического наследия России.

  2. Формировать способности социальной коммуникации, в частности, за счет организации диалога с носителями разных социальных и культурных позиций.

6.

Русский язык. Искусство

1. Формирование языковых, лингвистических, речевых, творческих способностей и способностей понимания текста, опора на культурно-ценностные образцы и на русский язык как основу формирования идентичности.

  1. Формирование событийного календаря школы.

  2. Формирование средовых технологий.

 

7.

Информатизация

1. Целесообразность использования технических средств при освоении данного фрагмента содержания образования.

2. Демонстрируемый уровень владения техническим средством/программным обеспечением

Средства общего употребления (пример: пакет программ Microsoft Word)

Средства специального назначения (пример: Живая Физика)

Профессиональные средства

3. Влияние технического средства/программного обеспечения на процессы

мышления,

коммуникации,

деятельности учащихся.

8.

Прорывные проекты

Общие требования к замыслу занятия:

1. Закладывать в сценарий деятельностное содержание (ситуации по освоению элементов деятельности: исследовательской, проектной, конструкторской, эпистемической разведки и др.)

2. Обучать детей нормам проектирования (работы с будущим)

3. Наличие в сценарии занятия разных версий/гипотез учащихся и работа с ними

4.Определять в школьном курсе недостающие для работы проекта области знания, строить способы их освоения учащимися.

5. Различать содержание и материал

Общие требования к реализации занятия:

1. Организация коммуникации между учащимися на занятии

2. Работа с пониманием детей в ситуации затруднения

3. Работа с версиями, гипотезами и предложениями детей

4. Ситуативная смена сценария занятия при необходимости

5. Не подменять цели и задачи, возникающие у учащихся, собственными целями и задачами.

Общие требования к рефлексии занятия:

1. Понимание, на решение какой социокультурной проблемы направлен проект

2. Понимание места и роли занятия в курсе обучения проектированию

 

 

9

Новый педагогический профессионализм.

 

1.Обеспечивать условия для самостоятельной постановки учащимися задачи или включения в проблему;

2.Организовывать коммуникацию в учебной ситуации, обеспечивающую процессы понимания и мышления учащихся;

3.Работать с реально возникающим пониманием детей в ситуации затруднений, организовывать рефлексию учащихся

4.Ситуативно менять сценарий занятия в связи с возникшей необходимостью

5. Уметь выделять в осуществленной деятельности дидактический, методический и антропологический/психологический аспекты

10.

Управление развитием образования

  1. Соответствие направлений развития образовательного учреждения целям опережающего развития или включение образовательного учреждения в решение социо-культурных проблем

  2. Средства освоения и/или проектирования новой функции оргуправления – выработка видения будущего

  3. Организационно-управленческие механизмы (средства), обеспечивающие развитие образовательного учреждения

  4. Результаты управления развитием образовательного учреждения.

 

 



 



НИИ ИСРОО: технологии прорыва