javplatform
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
купить стабилизатор напряжения однофазный

Центр инструкционного дизайна в образовании – ЦИДО.

Сайт ЦИДО (http://eduscen.ru) открыт для постоянного доступа пользователей в сентябре 2009 г. Сайт является электронной версией Центра инструкционного дизайна в образовании в пространстве интернета. Реализация проекта ЦИДО позволяет взаимосвязано решать целый ряд задач: включить педагога в процесс разработки, максимально приблизив этот процесс к реальной практике; ввести элементы современного знания в школьную программу; осуществлять экспертизу вводимых элементов содержания на этапе разработки, сочетая при этом научную и практическую, профессиональную и общественную экспертизы.

В отличие от других форм реализации проекта ЦИДО, специфической для сайта является возможность прослеживать и фиксировать процесс разработки, экспертизы и архивации образцов нового содержания образования, а также функционирование и развитие трёх соответствующих указанным функциям структурных подразделений – пространства коллективной разработки, полипозиционной экспертизы и хранилища норм и образцов. Указанные процессы могут быть детализированы как в отношении формирования некоторых отдельных взятых норм дизайнерской деятельности в образовании, так и в отношении становления нового педагогического профессионализма. Специфической особенностью и преимуществом сайта является также его постоянная доступность любому педагогу, имеющему доступ в интернет, что позволяет не только быть в курсе новых разработок, но и непрерывно повышать свой профессионализм в таком вопросе как обновление содержания образования в соответствии с собственными задачами.

Целью сайта является создание сообщества педагогов, осваивающих и реализующих новую педагогическую позицию в рамках дидактической – дизайнер содержания образования. Предметом работы дизайнера, иначе – объектом проектирования в образовании является дидактический ландшафт деятельностного, мыследеятельностного, предметного или профессионального содержания образования. Дидактический ландшафт может быть представлен алфавитом единиц содержания образования – моделей, понятий, категорий некоторой научной или гуманитарной области с фиксацией их взаимосвязей, генезиса этих единиц в историческом процессе, а также возможными вариантами их генезиса в мышлении. Неотъемлемой частью дидактического ландшафта является учебный материал, позволяющий осваивать выделенные единицы содержания в соответствии с выбранной логикой – воспроизводство фрагментов исторического процесса, восхождение от абстрактного к конкретному или иной.

Основными задачами сайта являются:

- обеспечение доступа педагогов к формирующейся и постоянно обогащающейся нормативной базе дидактического дизайна, к результатам дизайнерской деятельности других педагогов;

- обеспечение для педагогов – пользователей сайта многопозиционной консультативной помощи специалистов и научных работников в режиме «близкого доступа», что предполагает оказание помощи в разрешении возникших трудностей в период не более суток;

- создание экспертного сообщества, в том числе с привлечением пользователей сайта, осваивающих дидактический дизайн;

- создание условий для коммуникации и общения пользователей сайта по вопросам освоения и реализации норм дизайна содержания образования.

В настоящее время сайт функционирует в трёх постоянных режимах: 1) режим самостоятельного изучения норм и образцов; 2) режим консультирования в процессе коллективной разработки замыслов учебных ситуаций; 3) режим свободного обсуждения на форумах; а также в режиме конкурса.

 

НИИ ИСРОО: технологии прорыва