javplatform
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
купить стабилизатор напряжения однофазный

Пояснительная записка к конкурсу «Учитель года 2012 в номинациях модулей проекта «Строим Школу будущего».

В целях реализации мероприятий, предусмотренных Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы, плана реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и предъявления новых образцов педагогической деятельности, полученных в результате реализации проекта «Строим Школу будущего» проводится конкурс по номинациям соответствующих модулей проекта. 

Необходимо отметить, что стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Для достижения обозначенной  цели одной из важнейших задач является  создание современной системы подготовки и переподготовки профессиональных кадров.  В связи с этим представляется необходимым вводить новые требования к педагогическому и управленческому  профессионализму. В настоящее время одним из ключевых факторов в модернизации российской системы образования является фиксация положения о необходимости формирования в каждой школе проекта школы будущего, т. е. видения того, как может и должна развиваться школа. В данном контексте конкурс «Учитель года - 2012 в номинациях проекта «Строим школу будущего» является демонстрационной площадкой, на которой представлены экспериментальные образцы деятельности школы по обозначенной тематике. 

          Новая школа требует нового учителя. Поэтому одно из ключевых направлений инициативы "Наша новая школа" -  это развитие учительского потенциала. Конкурс "Учитель года" в номинациях проекта «Строим Школу будущего» является одним из важных инфраструктурных решений,  необходимых для  инновационного развития системы российского образования и совершенствования профессионализма педагога и управленца учебного заведения. 

Положение о конкурсе «Учитель года - 2012

в номинациях модулей проекта «Строим Школу будущего»

 

    Конкурс проводится НИИ Инновационных стратегий развития общего образования Департамента образования города Москвы во взаимодействии с ассоциацией "Мыследеятельностная педагогика - Школа будущего" и окружными органами управления образованием.

Проведение Конкурса предполагает  консолидацию   научно-педагогического потенциала города Москвы с привлечением представителей иных субъектов Российской Федерации, распространение практики реализации проекта «Строим Школу будущего», предъявления образцов педагогической деятельности ресурсных центров экспериментальных площадок и инновационных сетей.

1.ЦЕЛИ КОНКУРСА.

Конкурс проводится в целях выявления и продвижения наиболее эффективных результатов реализации проекта «Строим Школу будущего», становлению нового педагогического профессионализма, соответствующего целям опережающего развития отечественного образования, поощрения наиболее талантливых педагогов, работающих над созданием новых образцов педагогической практики.

2.УЧАСТНИКИ КОНКУРСА.

В Конкурсе могут принимать участие педагоги, разрабатывающие и применяющие новые образцы педагогической деятельности в рамках реализации проекта «Строим Школу будущего» и на других экспериментальных и инновационных площадках, в ресурсных центрах разделяющие идеи проекта и готовые участвовать в дальнейших экспериментальных разработках

3.ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА.

3.1. Для организации и проведения Конкурса «Учитель года 2012» в номинациях модулей проекта «Строим Школу будущего» создается Оргкомитет Конкурса (далее Оргкомитет) и Жюри Конкурса.

          Оргкомитет в соответствии с Положением о конкурсе утверждает порядок его проведения, текущую документацию, смету расходов, а также утверждает сроки проведения всех этапов конкурса и требования к конкурсантам.

  Представители Жюри Конкурса участвуют в работе первого и второго этапов конкурса, а также определяют Победителя Конкурса на заключительном этапе.

         Оргкомитет подводит итоги проведения конкурса на всех этапах, утверждает победителей.

3.2.            Для рассмотрения заявлений, оценки материалов, поступивших на Конкурс, создаются и экспертно-конкурсные комиссии по номинациям модулей проекта «Строим Школу будущего». Экспертно-конкурсные комиссии рассматривают представленные конкурсантами материалы на степень их соответствия принципам проекта «Строим Школу будущего».

3. 3.   В состав экспертно-конкурсной комиссии  включаются:

  • представители науки – специалисты в различных областях естественных и гуманитарных наук, в деятельностном или мыследеятельностном подходе;
  • директора школ, осуществляющих инновационную деятельность в рамках городских экспериментальных площадок и проекта «Строим Школу будущего»;
  • представители общественных организаций, осуществляющие поддержку процессов развития в системе образования;
  • представители структур ОМЦ, реализующие стратегию проекта «Строим Школу будущего»

По итогам конкурса определяются призеры в каждой номинации в рамках модулей «Строим Школу будущего» Им вручаются Дипломы первой, второй и третьей степени. Каждому конкурсанту вручается сертификат участника конкурса. 

         Общие требования к конкурсантам и разъяснения по организации и принципам проведения конкурса озвучиваются на специальной консультации для всех желающих. Информация о конкурсе размещается на сайте: http://www. f-school.ru, mdp-net.ru.

4.СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА.

Конкурс проводится с 3 февраля по 6 апреля 2012 года.

С 13 по 24 февраля 2012 года осуществляется  подача заявок  для участия в конкурсе.

Конкурс проводится в три этапа:

1 этап – Экспертиза заявок по  представленным материалам (текстовые материалы, мультимедийные презентации, видеоматериалы – желательно) в соответствии с выбранными модулями проекта «Строим Школу будущего». Объявление результатов первого этапа и формы, места и сроков проведения второго этапа по заявленным номинациям.

Сроки проведения: 27 февраля - 2 марта 2012 года

2 этап – Проведение занятия (демонстрация фрагмента деятельности) по согласованной с конкурсной комиссией теме. Определение победителей в отдельных номинациях. Объявление заданий на участие в заключительном этапе конкурса.

Сроки проведения: 12 марта - 30 марта 2012 года

3 этап – Заключительный этап конкурса (проводится с конкурсантами) на базе НИИ ИСРОО. Сроки проведения:  2 апреля по 6 апреля 2012 года

Консультации по вопросам проведения конкурса будут проведены оргкомитетом конкурса в срок с 3 по 10 февраля 2012 года. 

5.ПОРЯДОК ОБЪЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ И ЦЕРЕМОНИЯ НАГРАЖДЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

5.1.  Церемония награждения лауреатов и победителя конкурса проводится в порядке, установленном Оргкомитетом. По итогам конкурса оргкомитет вырабатывает и направляет свои рекомендации о моральном и материальном поощрении организаторов проведения конкурсов, руководителей и педагогических работников образовательных учреждений, окружных управлений образованием, структурных подразделений Департамента образования города Москвы, НИИ Инновационных стратегий развития общего образования, членов жюри и других активных участников конкурса.

5.2.  По итогам проведенного Конкурса Оргкомитет рекомендует проведение мастер-классов  на окружном и городском уровнях с целью распространения лучших образцов инновационной педагогической практики. 

Оргкомитет конкурса «Учитель года 2012»

 в номинациях модулей проекта «Строим Школу будущего» 

1.Громыко Юрий Вячеславович – директор НИИ Инновационных стратегий развития общего образования, д. псих. н., профессор, академик РАЕН

2.Половкова Марина Вадимовна - зам.директора НИИ ИСРОО, », к.псих.н.,

3.Имайкин Валерий Марсович - редактор журнала «Математическое образование и просвещение», к. физ-мат.н.,

4.Николаева Ирина Ювенальевна – заведующий Отделом повышения квалификации НИИ ИСРОО

5. Зайцева Елена Вениаминовна -  директор ГОУ СОШ № 597, к.псих.н

6.Мартынова Валентина Владимировна - исполнительный директор Московской Академии культуры и развития Образования, к.псих.н

7.Голубцова Людмила Витальевна – генеральный директор некоммерческого фонда научных исследований и разработок «Пушкинский институт», к.филол.н.

8. Киржаева Ольга Ивановна – учитель истории и обществознания гимназии № 1517, лауреат гранта Президента РФ в рамках национального проекта «Образование», победитель конкурса «Учитель года – 2009» в номинации «Новый педагогический профессионализм», представитель Совета ассоциации «Учитель Школы будущего»

Подача заявок на участие в конкурсе

«Учитель года - 2012»

 в номинациях модулей проекта «Строим Школу будущего»

Заявка на участие в конкурсе «Учитель года 2012» по номинациям  модулей проекта «Строим Школу будущего» и дальнейшее участие в конкурсе должны раскрывать следующие принципы:

I. Проблема, на решение которой направлена инновационная деятельность педагога и создаваемая опережающая педагогическая и управленческая практика

II. Средства решения сформулированной проблемы (гипотеза, основная идея, технология)

III. Краткое описание опыта осуществляемой деятельности

IV. Демонстрация образца инновационной педагогической (управленческой) деятельности 

Заявка подается в оргкомитет Конкурса по адресу:

Москва, ул. Международная, д.11, НИИ ИСРОО (Отдел управления развитием образовательной практики); тел. 678-72-54, 678-84-29

Основной объем заявки (Приложение 1) не должен превышать 5 страниц печатного текста и сопровождается различными приложениями, раскрывающими основные принципы педагогического подхода конкурсанта, а также наиболее интересные  и показательные фрагменты его инновационной деятельности. Содержание заявки должно быть представлено в соответствии с концептуальными идеями модулей и требованиями к педагогу Школы будущего (приложение 3). Все материалы представляются в 2 вариантах - на бумажных и электронных носителях. 

Образец заявления на участие в конкурсе

                                                                          В оргкомитет  городского конкурса                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                        «Учитель года 2012» в номинациях модулей проекта «Строим Школу будущего» 

_________________________________

ФИО (полностью) участника конкурса

      ____________________________________________

место работы

___________________________________________

должность

___________________________________________

контактная информация (телефон, E-mail)

Заявление

     Прошу допустить меня к участию в конкурсе  «Учитель года 2012» по следующим номинациям проекта «Строим Школу будущего»: __________________________________

      С Положением о конкурсе и правилами его проведения ознакомлен. 

К заявлению прилагаю:

1. копию паспорта

2. копию диплома об образовании

3. копию аттестационного листа (если имеется)

4. анкету участника конкурса

5. материалы для заочного тура (перечислить все)

                                   

Дата заполнения____________                                          

Подпись заявителя ________________________________                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                        (ФИО расшифровать)

Подпись руководителя образовательного учреждения, подтверждающего направление  участника на конкурс ________________________________           

                                                                                                        ( ФИО расшифровать)                                                                                  

М.П.                    

                                                             

Анкета
участника  городского конкурса «Учитель года 2012»

 по номинациям модулей проекта «Строим Школу будущего»

1.Фамилия, имя, отчество____________________________________________________

2. Дата и место рождения____________________________________________________

3. Контактный телефон______________________________________________________

4. Контактный e-mail________________________________________________________

5. Образование, название учебного заведения, факультета, время окончания

___________________________________________________________________________

6.Место работы, должность, преподаваемый предмет______________________________

_____________________________________________________________________________

7. Стаж педагогической работы__________________________________________________

8. Фамилия, имя, отчество руководителя образовательного учреждения, № телефона

_____________________________________________________________________________

9. Список имеющихся публикаций с указанием на источник опубликования и времени его выхода:

  •     
  •                
  •                        

10. Сведения об участии в профессиональных конкурсах, время их проведения, Ваши результаты

_____________________________________________________________________________ 

11. Сведения об участии в проекте «Строим Школу будущего»:

Название модуля

Форма и результаты Вашего участия

Место и форма представления результатов

12. Сведения об участии в экспериментальных/инновационных проектах

Название проекта

Форма и результаты Вашего участия

Место и форма представления результатов

13. Другая информация, о которой хотел бы сообщить конкурсант

_____________________________________________________________________________   

_____________________________________________________________________________

Дата заполнения  _________

Подпись  ________________________________

М.П.                    

 

 

 

 

 

 

 

 

НИИ ИСРОО: технологии прорыва

 

События

Предстоящие       

25-26 апреля в Москве состоится межрегиональная конференция с международным участием «Предельные возможности образования в ХХI веке: вызовы, цели, ценности, технологии».

Информационное письмо

Программа конференции

 


Мартовские мероприятия Федеральной инновационной площадки «Технологии достижения метапредметных результатов в рамках реализации ФГОС нового поколения».

Подробнее...

 

  По итогам прошедшей 17-18 мая 2012 года конференции принято решение о создании межрегиональной Ассоциации "Мыследеятельностная педагогика - Школе Будущего". 

  Мы продолжим сотрудничество по разным направлениям со школами, детскими садами, колледжами и ВУЗами Москвы, регионами Российской Федерации и зарубежными партнерами. Прилагается образец заявления для вступления в Ассоциацию. В июне мы начнем формировать план работы с регионами на второе полугодие 2012 года и на 2013 год, поэтому просим заполнить и прислать файл по электронной почте. За разъяснениями и согласованием просим обращаться по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  или по телефонам: 8-495-678-74-06, 8-495-678-72-54, 8-495 - 678-84-29. Образец завления  

Скрытый текст

  На сайте МИОО началась регистрация на курсы 2012-2013. 

 Для записи на курсы требуется заявка от школы с поечатью и подписью директора, регистрация на сайте МИОО и рекомендация от методиста округа ответственного за повышение квалификации педагогов (информация по прошлому году, если будут уточнения сообщим) Наши курсы " Мыследеятельностная педагогика – эксперимент и инновация в образовании" утвреждены и им присвоены следующие шифры: ЭКС 36 - 72 часа, ЭКС 37 - 144часа. Отдел повышения квалификации: Морозова Г.А. (678-84-29)

Форма заявки 

 Приглашаем родителей в проектную группу по доработке Стратегии развития московского образования до 2030 года. 

 Уважаемые родители!

Сейчас настало время определить направления развития московского образования – мы очень рассчитываем на ваше участие. Приглашаем Вас в проектную группу по доработке Стратегии развития московского образования до 2030 года с учётом запросов и интересов родителей.

Просим указать Ваши ФИО, наименование и номер образовательного учреждения, в которых учатся Ваши дети или внуки, а также интересующие Вас вопросы.

Укажите, пожалуйста, Ваши контактные данные: e-mail, телефон – чтобы мы могли сообщить Вам о начале работы проектной группы.

Пишите нам на e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.   

 Анкета о потребностях школьных библиотек  

 Уважаемые коллеги!

Мы предлагаем вам ответить на вопросы анкеты, направленной на исследование потребностей библиотек образовательных учреждений в литературе разного профиля, а также – их комплектования на сегодняшний день.
Большинство вопросов адресованы в первую очередь библиотекарям, но мы будем благодарны всем специалистам, имеющим непосредственное отношение к работе школьных библиотек, если они примут участие в анкетировании.
Ваши ответы помогут обеспечить библиотеки образовательных учреждений необходимой литературой.
Заполненные анкеты можно разместить здесь же, на сайте, а также – прислать нам по e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Скачать анкету 

О нас пишут            

Когда в ходе посещения 1 сентября В.В.Путиным гимназии №1519 Северо-Западного административного округа Москвы (http://news.kremlin.ru/news/16334) учителя рассказывали главе государства о новациях и достижениях, большой интерес Президента вызвала Школа Генеральных Конструкторов: «другое качество знаний!».

Своевременно в этой связи рассказать об истоках и истории этого проекта

 

 Прошедшие          

19 декабря прошел открытый научно-практический семинар для учителей «Работа с пониманием учащихся на уроке как форма реализации новых образовательных стандартов» по теме «Сценирование ситуации понимания видеобразца»

Состоялся финальный тур Московского городского турнира им. В.В. Давыдова «Знатоки чтения для старшеклассников»

 15 декабря состоялся 3-й финальный тур Московского городского турнира памяти В.В. Давыдова для учащихся начальных классов «Мыслю, знаю, действую»

Подробнее...

  «Учитель Школы будущего-2012» 

 В феврале – апреле 2012 года в Москве в рамках проекта «Строим Школу будущего» прошел ежегодный городской конкурс с региональным участием «Учитель Школы будущего-2012»

Подробнее... Презентация Пояснительная записка и Положение о конкурсе Требования к участникам 

 17-18 мая 2012 года в Москве состоялась IV межрегиональная конференция по мыследеятельностной педагогике. 

  В программу работы конференции входили:

  • мастер-классы для педагогов и управленцев,
  • видеосеминар,
  • Клуб Директоров,
  • круглый стол для представителей региональных Институтов развития образования и Органов управления образованием.

Организаторы конференции – московский НИИ инновационных стратегий развития образования (директор – д.психол.н., академик РАЕН, лауреат Премии Правительства РФ Ю.В. Громыко), инновационная сеть мыследеятельностной педагогики (руководитель – М.В. Половкова).

В работе конференции приняли участие представители Китая, США, Украины и других стран.

Программа конференции 

 6 апреля 2012 года состоялась секция «Мыследеятельностная герменевтика: развитие культуры понимания текстов и мировоззрения школьников с использованием медиаобразовательных технологий» 

 6 апреля 2012 года в рамках международной научно-практической конференции «Образовательные технологии XXI века: Информационная культура и медиаобразование» ОТ'12 под руководством канд. псих. наук Н.Б.Ковалевой состоялась секция «Мыследеятельностная герменевтика: развитие культуры понимания текстов и мировоззрения школьников с использованием медиаобразовательных технологий». Подробнее... Программа: 

20-21 марта 2012 года состоялся II Фестиваль образовательных технологий «Развитие и диагностика базовых способностей учащихся», проводимый НИИ ИСРОО  на базе  ГБОУ СОШ № 1314 (ЮВАО). 

 16 февраля состоялся симпозиум на тему «Проблема развития способностей в мыследеятельностном подходе» 

 16 февраля в рамках V съезда «Российского Психологического Общества» (Москва, 14-18 февраля 2012 года) состоялся симпозиум на тему «Проблема развития способностей в мыследеятельностном подходе» (направление «Психология интеллекта, творчества и одаренности»). Подробнее...