javplatform
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
купить стабилизатор напряжения однофазный

Наши издания

Вехи пути. История НИИ ИСРОО

НИИ ИСРОО развивает традицию российской философской мысли ХХ века. Это методология Г.П. Щедровицкого, философия образования Н.Г. Алексеева, теоретическое мышление В.В. Давыдова, религиозная философия Е.Л. Шифферса, естественнонаучная и инженерная программа Побиска Кузнецова.

Начало пути НИИ ИСРОО

С 1988 года начинается разработка новой образовательной парадигмы – мыследеятельностной педагогики.

1989 год. Коллектив разработчиков под руководством Ю.В. Громыко начинает работу над программой «Образование как средство регионального развития». Им проводятся организационно-деятельностные игры по формированию концепций регионального развития образования в Ханты-Мансийском автономном округе, городах Нефтеюганске, Пылтсмаа и ряде других мест. Это находит отражение в книгах Ю.В. Громыко «Организационно-деятельностные игры в образовании» и «Проектирование и программирование развития образования».

   

 

 

 

 

  

 

В 1991 году формируется базовая площадка для отработки мыследеятельностного содержания образования – открыто новое общеобразовательное учреждение ГОУ СОШ №1314 (директор Д.Б. Дмитриев).

В 1991 году коллектив под руководством Ю.В. Громыко (Громыко Н.В., Глазунова О.И., Дмитриев Д.Б., Крупнов Ю.В., Губанов А.Ю., Лазарев А.С., Алексеева Л.Н., Акопова Э.С., Максимовская М.В., Голубцова Л.В., Семин И.И. и другие) участвует в подготовке первой программы «Столичное образование». В образовательных учреждениях города Москвы открывается сеть Городских экспериментальных площадок.

В 1991 году создается журнал «Россия 2010», определивший проблемные точки складывания нового образования. В нем публикуются национальная доктрина развития образования, концепции регионального развития, программы по этнопедагогике.

С 1991 года отрабатываются программы новых образовательных дисциплин – метапредметов «Знание» (Громыко Н.В., Крупнов Ю.В., Алексеева Л.Н.); «Проблема» (Глазунова О.И.), «Знак» (Дмитриев Д.Б.), «Задача» (Лазарев А.С., Семин И.И.). Разрабатывается задачная форма организации учебной деятельности (Сунцова Л.В., Половкова М.В., Устиловская А.А.).

В 1999 году по приказу Департамента города Москвы открыт Городской методический центр по экспериментальной и инновационной деятельности в образовании под руководством Ю.В. Громыко. Ю.В. Громыко возглавляет Городской экспертный совет по экспериментальной и инновационной деятельности.

Городской методический центр по экспериментальной и инновационной деятельности становится центром обеспечения экспериментальной работы в образовательном пространстве города Москвы, им отрабатываются нормы экспериментальной деятельности, проводятся городские конференции и круглые столы.

В 2000 году проводится работа по реорганизации экспериментального пространства города, появляются сетевые экспериментальные площадки, разрабатывающие крупные инновационные проекты. Позже (2004 год) эти проекты оформляются в новом Положении об экспериментально-инновационной деятельности.

С 2000 года начата публикация серии учебников по метапредметам, опубликованы книги «Проблема», «Знак», «Мыследеятельностная педагогика» Ю.В. Громыко, «Знание» и «Обучение схематизации» Н.В. Громыко. Публикуются методические пособия и сценарные разработки.

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 2005 году Городской методический центр по экспериментально-инновационной деятельности реорганизован в Научно-исследовательский институт инновационных стратегий развития общего образования (НИИ ИСРОО).

НИИ ИСРОО активно участвует в построении окружных стратегий развития образования. С 2003 года в ЗАО проводится разработка «Воспитательное пространство округа. Инфраструктура детства», в 2006 году ее участники (Ю.В. Громыко – директор НИИ ИСРОО, В.А. Бадил – руководитель окружного управления образования Западного административного округа, Г.П. Буданова – проректор МИОО, Е.В. Хижнякова – заведующая отделом НИИ ИСРОО и другие) стали лауреатами Премии Правительства РФ в области образования.

С 2005 года при участии НИИ ИСРОО в Центральном административном округе проводится программа «Образование как технология социокультурного развития округа и формирование человеческого капитала» (методологическая разработка и научная консультация программы – заместитель директора НИИ ИСРОО О.И. Глазунова).

С 2005 года реализуется крупнейшая инфраструктурная программа «Северо-Западный округ – научное будущее России: Воспроизводство фундаментальной (практико-ориентированной) науки на территории СЗАО и стратегические типы занятости молодежи» (методологическая разработка и научная консультация программы – заместитель директора НИИ ИСРОО Н.В. Громыко).

НИИ ИСРОО - центр разработки школы будущего

В 2006 году коллектив НИИ ИСРОО становится центром разработки программы «Строим школу будущего» в рамках национального проекта «Образование». В октябре 2006 года проводится конкурс образовательных учреждений, в 2007 году на их основе выстраивается крупномасштабная научно-практическая и организационная программа реализации проекта «Строим школу будущего». В 2008 году подводятся итоги первых двух лет реализации программы, программа приобретает межрегиональный характер. В 2009 первый раз проведен ежегодный конкурс «Учитель Школы Будущего»

В 2010 была образована межрегиональная и международная группа образовательных учреждений, использующих МД-подход в образовании (Тольятти, Красноярск, Сахалин, Кемерово, Крым, Латвия).

Разработанный Институтом метапредметный подход внесен в Федеральный образовательный стандарт.

 

НИИ ИСРОО: технологии прорыва