javplatform
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
купить стабилизатор напряжения однофазный

Наши издания

Библиотека в школе будущего

Городская инновационная площадка второго уровня

«Библиотечное пространство нашей новой школы

"Библиотека в Школе будущего"»

1. Общие данные

    Научный руководитель: Голубцова Людмила Витальевна, кандидат филологических наук, зав. отделом гуманитарно-филологического проектирования НИИ ИСРОО, директор «Пушкинского института»; Митина Вера Ивановна, методист МИОО, координатор: Жирова Надежда Анатольевна, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник НИИ ИСРОО.

    Участники: ГОУ Гимназия №1503 (городского подчинения); ГОУ ЦО №1409 (САО); ГОУ СОШ №425 (САО); ГОУ Лицей №1564 (СЗАО); ГОУ СОШ №1970 (ЮЗАО); ГОУ СОШ №1931 (ЮЗАО); ГОУ ЦО №542 (ЗАО); ГОУ ЦО №1437 (ЗАО); ГОУ ЦО №166 (СВАО); ГОУ СОШ №1738 им. авиаконстр. М.Л. Миля (ЮВАО); ГОУ Гимназия №1573 (СВАО); ГОУ Гимназия №1554 (СВАО); НОУ СОЧШ «Наследник».

    Время работы по эксперименту: 1 год.

2. Решаемая проблема

    Деятельность Городской инновационной площадки второго уровня направлена на теоретическое обоснование складывающейся в образовательном пространстве города Москвы вариативной модели школьной библиотеки, на разработку принципов сетевого взаимодействия школьных библиотек города для дальнейшего развития, апробации и внедрения в практику данной модели, на проектирование механизма мониторинга качества работы школьных библиотек через систему широкой общественной экспертизы.

3. Основные результаты разработки

    Вариативная модель школьной библиотеки, отвечающая потребностям образовательных учреждений разного вида (общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, центров образования, школ для детей с ограниченными возможностями).

    Цель разработки – формирование и развитие библиотеки как значимого инфраструктурного звена образовательного пространства школы.

    Каждая составляющая вариативной модели, также является отдельной моделью. Среди них: «Библиотечно-информационный центр – основа образовательно-творческой среды гимназии»; «Библиотека – деловой центр школы»; «Самоопределение читателя в культуре и творчестве через проектную и исследовательскую деятельность»; «Библиотека как культурный и информационный центр образовательного учреждения», «Библиотека-медиацентр в проектной деятельности школы»; «Школьная библиотека в полилингвальном пространстве»; «Библиотека – музей истории книги – образовательное пространство школы»; «Модель сотворчества в едином образовательном пространстве «школа – ученик – школьная библиотека – семья»; «Библиотека – центр научно-исследовательской деятельности гимназии».

    Для обеспечения составляющих вариативной модели создан пакет инновационных технологий и методик: «Читательский портфель»; «Неделя чтения и грамотности», «Читательский форум», технологии, направленные на развитие способности понимания и анализа текста, «Экспедиция в книгу», гипермедиасочинение и др. Созданы образовательные программы «За страницами ваших учебников», «Друзья книги», «Образовательные программы и урочно-тематическое планирование проектной деятельности», «Театр Книги», а также серия диагностических материалов, направленных на выявление читательских интересов представителей различных возрастных категорий, перспектив развития школьных библиотек, а также специфики деятельности школьного библиотекаря и др.

    Данные материалы опубликованы в сценарно-методическом руководстве «Библиотека в Школе будущего», в альбоме экспериментальной деятельности «Библиотечное пространство новой современной школы», на сайте www.biblioforum.ru, а также сайтах ОУ: gimnazia1503.ucoz.ru; http://www.web-4-u.ru/dom-mudrosti2/?page1; gym1573.jino.ru, http://sch1738.uvao.mskobr.ru/.

4. Область применения разработок

    Разработки применяются на всех ступенях школьного образования, в сфере дополнительного образования школьников и системе ПК. Введение этих разработок в практику дает возможность широкого применения интегративного подхода, дает учащимся возможность овладевать надпредметными компетентностями, необходимыми для успешной проектной и исследовательской деятельности, что соответствует основным позициям ФГОС, позволяет библиотеке образовательного учреждения стать значимым (а зачастую – центральным) звеном его инфраструктуры.

    Показателями этих изменений можно считать рост количества школьников, участвующих в проектной и исследовательской деятельности, а также качества их работ, высокие результаты деятельности заведующих библиотеками и педагогов, участвующих в инновационной деятельности (победы в конкурсах, получение грантов), активную (во многих аспектах – лидирующую) роль библиотеки в инфраструктуре школы, выражающуюся во включении ее во все аспекты образовательно-воспитательного процесса.