javplatform
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
купить стабилизатор напряжения однофазный

Л.Н. Духанина заместитель председателя Комиссии по развитию образования Общественной палаты РФ, доктор педагогических наук, президент образовательного холдинга «Наследник»

Разработка вынесенной на обсуждение Стратегии развития московского образования до 2030 года представляется очень актуальным и своевременным шагом. В настоящее время важно определить стратегические направления развития не только системы столичного, но и отечественного образования в целом.
Одна из основных задач Стратегии – определить цели развития, которые позволят образованию стать действительно личностно ориентированным. Именно поэтому стратегия определяет те ценностные ориентиры, которые позволят выпускнику уже на школьной или студенческой скамье осуществить сложный процесс самоопределения в социуме, в культуре и в профессии.
При этом Стратегия учитывает такие острые проблемы современного мира, как высокая скорость изменений в сферах науки, практики, технологий, а значит – и в мире профессий. В стратегии также намечены пути и подходы к решению в сфере образования проблем, связанных с выстраиванием собственной идентичности в многонациональном, многоконфессиональном мире, где параллельно протекают противоречивые, а порой и взаимоисключающие процессы социальной интеграции.
Одна из положительных сторон представленного проекта Стратегии – то, что вней уделено большое внимание базовым и специальным способностям учащихся. При этом авторы-разработчики намечают и конкретные формы их диагностики и развития. Очень важно, в Стратегии показаны возможные формы перехода на метапредметные формы обучения, не отрицающие при этом необходимости фундаментальных знаний в области традиционных учебных дисциплин.
Хотелось бы выделить еще одну положительную сторону представленного проекта: в нем подчеркивается значимость русского языка как основы отечественной культуры и в то же время – как универсального инструмента межкультурной коммуникации. Отметим, что новые формы, методики и технологии изучения русского языка, риторизации, и т.д. уже существуют в системе столичного образования: они разработаны в деятельности Городских инновационных сетей, таких, как, например, «Пушкинское слово». И поскольку Стратегия намечает новые шаги развития инновационной и экспериментальной деятельности в образовательном пространстве города Москвы, можно надеяться на появление новых действенных механизмов этого передового опыта в массовую практику.
Фактически, то, что делается сегодня в инновационной сфере московского образования, – это и есть реальные шаги для реализации в дальнейшем данной Стратегии.