javplatform
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
купить стабилизатор напряжения однофазный

Мустафаева А.И. учитель математики школы №2009

Есть ли у московского образования долгосрочные перспективы, и если да, то в чем они? Я думаю, такие перспективы есть. Нам нужен не натасканный на ЕГЭ ученик, а человек который умеет думать, ставить перед собой задачи пусть даже и нестандартные и искать пути решения, привлекая весь багаж знаний, причем не только в рамках одного предмета, а привлекая знания не обязательно родственных дисциплин. Чтобы вырастить такого человека , нужно применять новые методы диагностики. Нам нужна диагностика, ориентированная на выращивание способностей.

Занимаясь новыми методами диагностики в математике и проработав в школе 25 лет, могу смело утверждать, что необходимо менять подход к оценке знаний учащихся. Не механическое подражание, с разными числовыми значениями, а умение оценивать понятие, предвидение результата, проведение исследований, которые позволяют сделать верный вывод, или найти новый способ решения.

Новые диагностические задачи учат детей мыслить не стандартно, применять различные способы решения. Заставляют понимать сущность изучающих понятий, и каждый раз искать свой более понятный для каждого способ решения. Более того анализируя условие ребенок может легко работать как с алгебраическими, так и геометрическими понятиями, осуществлять так необходимый для прочного усвоения материала, переход от общего к частному и от частного к общему.

Конечно, применение таких задач в общеобразовательном процессе требует и от учителя определенных подвижек. Заставляют учителя чаще обращать внимание на нестандартные приемы решения, отрабатывать эти различные приемы в процессе изучения темы. Эти задачи требуют изменения в дидактическом подходе к уроку, работают на опережение получения знаний. При таком подходе учитель должен быть готов, что применение новых методов диагностики не позволяет учащимся, которые добиваются результата при натаскивании на определенный тип заданий, показывать хорошие результаты. На мой взгляд, эти задачи нельзя применять по каждой теме изучения математике в школе. При проведении диагностики труднее оценить результат работы, бывают случаи, когда грань между уровнями при решении задачи стирается. И тем не менее за новыми методами диагностики будущее, так человек который умеет решать такие задачи, сможет решить любую нестандартную задачу в нестандартных ситуациях. Конечно, это пригодится выпускникам школ, в их профессиональной деятельности. Человек часто попадает в такие ситуации, когда ему нужно применить весь имеющий багаж знаний для достижения результата.