javplatform
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
купить стабилизатор напряжения однофазный

Болвачев А. И. декан финансового факультета РЭУ им. Г.В. Плеханова Член экспертно-консультативного совета по финансовому и фондовому рынкам Правительства г. Москвы

Актуальность проекта Стратегии состоит в перспективном подходе к проблеме в рамках общенациональной программы образования с учетом специфики образовательного процесса в России и его целей, исходя из оценки ретроспективного опыта, роли и места России на современном рынке образовательных услуг.

Представленный проект представляет интерес с ряда позиций:

1. В России сформировалась насущная необходимость поиска новых образовательных технологий, развития специализированных институтов образовательной деятельности в условиях реализации компетентностного подхода.

2. Требуется расширение поля образования за пределы стандартных образовательных программ и развитие индивидуальных траекторий подготовки высококвалифицированных профессионалов на базе проблемного мышления и проектного видения.

3. Существенно ускоряет процесс развития сферы образования предложенная в проекте опора на мировой опыт деятельности образовательных центров при приоритете национальных интересов России.

4. Вызывает интерес разработанные в проекте основы Программы формирования культуры здоровья нации и особенно подрастающего поколения.

В то же время хотелось бы высказать некоторые замечания по представленному проекту Стратегии развития Столичного образования до 2030 года:

1. С нашей точки зрения, концепция создания Пайдеяполиса, моделирующая организацию функционирования «городской среды Большой Москвы», фактически сводится к попытке формирования «второй Москвы» в границах существующей, но только для детей. Фактически такой подход приведет к некой схематизации и отрыву от реальных процессов в экономике, что противоречит позиции авторов проекта. Было бы целесообразнее опираться на создание отдельных тренировочных площадок, имитирующих те или иные виды деятельности, в том числе и в рамках городского хозяйства.

2. Создается впечатление, что проект Стратегии развития Столичного образования до 2030 года в основном нацелен на образование детей дошкольного и школьного возрастов. Основные направления развития системы высшего профессионального образования, указанные в проекте (компетентностный подход; интеграция науки, промышленности и образования; компьютеризация процесса образования и др.), уже заложены в Федеральный государственный образовательный стандарт третьего поколения по высшему профессиональному образованию и начинают реализовываться в его рамках с текущего учебного года.

3. Заслуживают внимания подходы к построению московской модели оценки качества образования (функции, цели, задачи и т.д.). Однако в проекте не представлен вопрос о критериях оценки эффективности представленной модели, что может затруднить процесс ее внедрения.

4. Приведенный в разделе 4.3 Высшее образование проекта пример Мирового русского университета как образовательного института будущего несет в себе некоторое противоречие, в частности, его название, с нашей точки зрения, несколько не соответствует национальной политике России в современных условиях. Кроме того, судя по представленному проекту, сфера образовательного поля Мирового русского университета сосредоточена в узко профессиональной области – развитии хозяйства города и не исчерпывает потребностей в подготовке профессионалов даже в рамках г. Москва, особенно в условиях решения национальной задачи – превращения Москвы в мировой финансовый центр. В связи с этим данный раздел проекта Стратегии развития Столичного образования до 2030 года нуждается в дальнейшей проработке.

5. Характерная для проекта Стратегии развития Столичного образования до 2030 года «наукообразность» изложения, изобилие терминов узко профессиональной принадлежности затрудняет понимание основных положений Стратегии для многих заинтересованных лиц и, в первую очередь, родителей, практикующих педагогов, школьников старших классов, имеющих право знать «образовательное будущее» в г. Москва.