javplatform
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
купить стабилизатор напряжения однофазный

А.И. Устинкин, заместитель генерального директора ФГУП «ГНПП «Сплав», лауреат премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники, доктор технических наук, член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук

Авторский коллектив проделал огромную системную работу и представил на обсуждение весьма важный, интересный и актуальный труд: проект «Стратегии развития Столичного образования до 2030 года».

Как специалист, занимавшийся в Министерстве обороны Российской Федерации около 20 лет системным планированием развития системы вооружения Вооруженных Сил России на среднесрочный и долгосрочный периоды, в настоящее время занимающий пост заместителя Генерального директора ведущего предприятия оборонно-промышленного комплекса (ОПК) России по развитию и производству перспективных реактивных систем залпового огня, с большим воодушевлением поддерживаю главную мысль проекта стратегии о введении «совершенно новых принципов образования, которые были бы соразмерны тем изменениям социокультурного и технопромышленного уклада, которые можно ожидать через двадцать и более лет».

Безусловно следует согласиться с очень важной мыслью авторов о том, что, «образование будущего – это формирование сверхкомпетентов, которые существуют и действуют на узлах связок разных специализаций и профессий, делая возможным существование разнопрофессиональных сетей и матриц» и при этом «обучение не отделено от жизни, а встроено в новые системы практики».

Принимая во внимание революционное развитие на современном этапе науки, технологий, в том числе и информационных, мы реально ощущаем острый дефицит, по крайней мере, в оборонно-промышленном комплексе, системно подготовленных специалистов, способных адекватно анализировать, прогнозировать, вырабатывать необходимые достойные современным вызовам и требованиям технические и технологические решения и обеспечивать их своевременную реализацию в новейших разработках образцов сложнейшего вооружения мирового стандарта и в организации его производства на современном высокотехнологичном уровне.

В случае поэтапной реализации предлагаемого варианта стратегии развития Столичного образования представляется, что ОПК России многое приобретет и по-прежнему, спустя десятилетия, останется локомотивом отечественной промышленности и экономики.

Поддерживая авторов проекта по предлагаемым стратегическим аспектам реформирования Столичного образования, может быть следует отметить некоторые рекомендации.

На мой взгляд, раздел «Введение» получился очень емким (одна четвертая часть от объема всего документа) и достаточно сложно структурированным. Целесообразно несколько облегчить этот раздел, что, видимо, позволит привлечь на сторону авторов большее число сторонников новой Стратегии образования среди различных слоев нашего общества и, особенно, среди чиновников, которые в конечном итоге решат быть «образованию будущего» или не быть.

Кроме того, представляется целесообразным в разделе «Введение» поместить некую блок-схему организации образования будущего, позволяющую визуально (наглядно) и более доступно понять роль, место и принципы организации работы и взаимодействия ШКОЛЫ, СРЕДНИХ и ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ и особенно ДЕТСКО-ВЗРОСЛОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩНОСТИ. Что, опять же, поможет привлечь еще большее число сторонников «образования будущего».

Вместе с тем, отмеченные рекомендации ни в коей мере не влияют на высокое качество и большую ценность системного труда авторов, предлагающих великое благо не только для Москвы, но и всей нашей России.