javplatform
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
купить стабилизатор напряжения однофазный

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОСКОВСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

 

1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, закона Российской Федерации «Об образовании» (от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 02.02.2011), Федерального закона Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (от 08.05.2010 № 83-ФЗ), Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг, утвержденной постановлением Правительства РФ от 7 фев¬ра¬ля 2011 г. № 61, Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Министерства образования и науки РФ) от 23 июня 2009 г. N 218 "Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования", Устава города Москвы, закона города Москвы «Об инновационной деятельности в городе Москве» (в ред. Закона г. Москвы от 30.11.2005 № 64), постановления Правительства города Москвы «О концепции инновационной политики города Москвы» (от 5 сентября 2006года №684-ПП), Программы «Развитие образования города Москвы на 2012 -2016гг) «Столичное образование».

1.2.Настоящее Положение определяет основные цели, задачи, приоритетные направления, организационные формы инновационной деятельности (далее ИД) и регламентирует порядок ее осуществления и механизм реализации в Московском образовании.

2.Основные понятия

2.1.1. Под инновационной деятельностью (ИД) в Московском образовании понимается совместная работа образовательных, научных, методических учреждений и организаций, направленная на разработку, освоение и трансляцию новых образцов практики, создающая и развивающая социо-культурную функцию образования в обществе (в форме образовательных технологий, моделей, методов и методик).

2.1.2.Инновационнная деятельность имеет цикл, включающий в себя этапы: разработка инновации на основе научных открытий и нового знания (регулируется положением о научной и научно-исследовательской деятельности), создание практико-ориентированных моделей - этап эксперимента, апробировании, доработки нового образца практики (регулируется настоящим положением); этап расширенной трансляции новых образцов практики (регулируется положением о стажировочной площадке).

2.2.1. Городская инновационная площадка (далее ГИП) - это организационная единица, которая формируется на базе группы учреждений, вне зависимости от их организационно-правовой формы, типа, вида, ведомственной принадлежности и подчиненности для реализации инновационного проекта по приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования города Москвы.

2.2.2. ГИП имеет структуру, включает учреждения и организации, ответственных за научное, научно-методическое, дидактическое и организационное обеспечение реализации инновационного образовательного проекта. В структуру ГИП входит ресурсный центр ГИП. 2.2.3.Ресурсный центр - образовательное учреждение, выполняющее организационную функцию, обеспечивающее реализацию целевых средств, ведет финансово-организационную деятельность инновационной площадки.

2.2.4. Департаментом образования утверждает инновационною сеть всех городских инновационных площадок в ежегодном приказе по инновационной деятельности.

2.3.1. Инновационный проект – проект, направленный на разработку и реализацию передовых научных или научно-технических достижений; включающий полный цикл от идеи до конкретного продукта, фиксируемого в виде инновационного технологического пакета (технологии или услуг для распространяется в образовательной практике).

2.2.3. Инновационно-технологический пакет – результат деятельности ИП, выраженный в виде нового продукта или нового процесса; включающий: описание новой образовательной технологии (содержание и формы его освоения в образовательной практики), принципы её реализации; описание требований к новому образовательному результату (результатам); описание изменений, вносимых в модель образовательного учреждения и процесс управления ОУ.

3. Цели, задачи и приоритетные направления инновационной деятельности в Московском образовании.

3.1. Инновационная деятельность в образовании строится в соответствии со стратегией развития сферы образования с учетом перспектив и основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования, интеграции системы образования в Российской Федерации в международное образовательное пространство, более полного удовлетворения образовательных потребностей граждан.

3.2. Инновационная деятельность в Московском образовании осуществляется с целью трансляции лучших образцов педагогического, методического, дидактического и других видов опыта инновационной работы, накопленной в системе московского образования. Аккумуляция опыта инновационной работы происходит благодаря анализу и внедрению передовых результатов инновационной деятельности российских регионов, анализа лучших зарубежных практик и московских экспериментальных площадок. Передача результатов ИД осуществляется в форме инновационных технологических пакетов.

3.3. Направления инновационной деятельности охватывают области:

-формирования механизмов обеспечения высокого качества образования;

-современные технологии социализации и воспитания детей и подростков, предпринимательские проекты, имеющие социальное значение в системе образования;

-интеграция передовой науки, инновационной промышленности и образования на основе крупных образовательных проектов.

3.4. Организация инновационной деятельности в Московском образовании предполагает решение следующих задач:

- создание условий для поиска эффективных решений актуальных проблем в системе образования;

- создание целостного образовательного пространства с привлечением ресурсов столичной городской среды;

- опережающее решение вопросов научного, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового и материально-технического обеспечения Московского образования.

- трансляция новых образцов образовательной практики, основанных на новых образовательных технологиях;

- создание принципиально новых или с новыми потребительскими свойствами образовательных продуктов (работ, услуг);

- привлечение педагогов-практиков к участию в инновационных разработках, отражающих приоритеты муниципальной образовательной политики города Москвы;

- организация взаимодействия науки и практики образования, объединение ресурсов участников инновационных проектов;

- организация взаимодействия представителей передовой науки, промышленности и образовательных учреждений:

- организация взаимодействия образовательных учреждений и органов власти в решении социальных проблем, проблем молодежи на территории;

- содействие распространению инновационного опыта на технологическом уровне;

- нормативно-правовое обеспечение инновационного развития города - стимулирование заинтересованности и обеспечение защиты прав ученых, юридических лиц других субъектов инновационной деятельности;

- формирование системы подготовки специалистов для работы в инновационной сфере;

- формирование органов управления инновационными процессами развития города.

4. Регламент осуществления инновационной деятельности.

4.1 Инновационная деятельность в Московском образовании может осуществляться в форме государственной работы, поддерживаться грантами, входить в программы развития образовательных учреждений и других формах.

4.2. Статус инновационной площадки утверждается Приказом Департамента образования на основе экспертного заключения Городского экспертного совета по научной и инновационной деятельности (далее ЭС). Данный статус присваивается образовательным организациям независимо от их организационно-правовой формы, типа, вида, ведомственной принадлежности (при их наличии), их объединениям, а также научным и иным организациям, осуществляющим деятельность в области образования (далее - организации).

4.3. Статус ГИП дает образовательным учреждениям право на выполнение государственных работ в области введения инноваций согласно техническому заданию.

4.4. Предложения (заявка на открытие ИП) по реализации ИД подается в Экспертный совет по научной и инновационной деятельности, который принимает решение о целесообразности ее организации. Срок подачи заявки на открытие ИП в Экспертный совет от образовательных учреждений - не позднее 1 февраля ежегодно. Работа утвержденной ИП должна быть начата с 1 сентября.

4.5. Оценка эффективности деятельности ИП основывается на принципах открытости и доступности и подлежит прохождению экспертизы на разных уровнях: общественном, административном, управленческом, научном и др.

4.6. ЭС осуществляет оценку результатов образовательной практики (новых технологий, моделей), осуществляемых инновационными площадками. Инновационные площадки ежегодно предоставляют отчеты по результатам ИД в ЭС, который рассматривает целесообразность дальнейшей деятельности ИП в данном направлении.

4.7. ИД образовательных учреждений, входящих в ИП осуществляется совместно с научным учреждением. Предметом взаимодействия является разработка и апробация инновационных технологических пакетов (продуктов инновационной деятельности). Научные учреждения передают разработанные на основе научно-исследовательской деятельности инновации образовательному учреждению и осуществляют научное руководство и консультирование образовательного учреждения по их внедрению и реализации, оформлению технологического пакета.

4.8. Органы государственной власти города Москвы оказывают всемерное содействие созданию региональных (московских) и межрегиональных объединений субъектов инновационной деятельности, а также субъектов инфраструктуры инновационной деятельности, устанавливая для них соответствующие льготы и предоставляя им поддержку в соответствии с положениями закона города Москвы «Об инновационной деятельности в городе Москве» и законом «О развитии образования в городе Москве».

4.9. Общая координация инновационной деятельности в системе Департамента образования города Москвы осуществляется НИИ ИСРОО на основе ежегодного приказа Департамента образования города Москвы об инновационной деятельности образовательных учреждений с приложением перечня ресурсных центров.

5. Механизмы обеспечения инновационной деятельности.

5.1. Государственная поддержка инновационной деятельности осуществляется в следующих формах:

- создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и внедрения инноваций;

- предоставление различного вида льгот и преференций;

- оказание финансовой поддержки путем формирования требований к осуществлению государственной работы по инновации в области образования;

- оказание финансовой поддержки путем выделения грантов на инновационные проекты;

- стимулирование повышения спроса на продукцию инновационной деятельности;

- содействие продвижению продукции инновационной деятельности на внутреннем и внешнем рынках.

5.2. Правовыми актами города Москвы могут быть установлены и иные формы государственной поддержки инновационной деятельности.

5.3. В качестве механизма создания мотивационных условий администрация образовательной организации имеет право материально поощрять сотрудников, активно участвующих в разработке инновационных проектов.

5.4. Финансовое обеспечение инновационной деятельности имеет целевой характер и основывается на сочетании различных источников финансирования.

5.5. За счет средств бюджета города Москвы финансируются субъекты инновационной деятельности, организующие и осуществляющие государственную работу по инновации, направленную на реализацию инновационной политики города Москвы.

5.6. Основным бюджетополучателем финансовых средств на осуществление инновационной деятельности должны выступать образовательные учреждения, на базе которых создается РЦ, а также другие учреждения, получившие статус ИП.

5.7. Формы и способы использования результатов инновационной деятельности, осуществляемой за счет средств бюджета города Москвы, определяются Правительством Москвы.

5.8. В целях содействия развитию инновационной деятельности в составе бюджета города Москвы может быть образован целевой бюджетный инновационный фонд.

Данное положение подлежит изменению в связи со вступлением в силу новых Законов, ПП, и пр.