javplatform
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
купить стабилизатор напряжения однофазный

Резолюция экспертной сессии «Результаты деятельности экспериментальных площадок и инновационных сетей. Перспективы развития»

В работе сессии принимали участие: 190 участников, в том числе 42 научных руководителя инновационной деятельности, 120 представителей ГОУ (директора, замдиректора), 27 специалистов управления и методических центров ОУО.

В ходе пленарного заседания были заслушаны выступления по трем блокам экспериментально-инновационной работы: по блоку связь наука-промышленность-образование доклад сетевой площадки «Исследовательская деятельность учащихся», по направлению социализация доклад инновационной сети «Молодежная политика средствами образования», по направлению качество образования доклад инновационной сети «Языковое образование» .

По результатам обсуждения представленных докладов участники конференции признали важным отметить:

Инновационная деятельность является основным средством перехода к новой школе и механизмом повышения уровня технологий в образовании. Эффективная инновационная деятельность предполагает взаимодействие научных институтов и образовательных учреждений.

Инновационные механизмы включают три механизма: складывание института взаимодействия передовой науки и образовательных учреждений вокруг решения основных проблем развития образования, распространение инновационных образцов педагогической практики, обеспечение шага развития для массовой школы.

Для обеспечения инновации необходимо по каждому механизму нормативное закрепление формы организации совместной деятельности педагогического коллектива и научного руководителя, обеспечивающей качество, модельный уровень разработки и освоение стратегически значимых моделей и технологий.

По итогам обсуждения на экспертной сессии выносятся следующие рекомендации:

1. В региональный перечень государственных заданий внести строку «организация, проведение и научное обеспечение инновационной деятельности, обеспечивающей развитие образования в городе Москве». Исполнителем инновационной деятельности могут быть аффилированные лаборатории научно-исследовательских институтов на базе образовательных учреждений, образовательные учреждения с утвержденными инновационными программами.

2. Организация развития московского образования (складываемая в настоящее время программа развития на 2012-2016гг) требует чёткого нормативного описания механизмов инновационной деятельности, а также форм её оргуправленческого и финансового обеспечения. Для построения моделей перехода к новой российской школе необходимо развитие содержания, форм и механизмов работы практико-ориентированной науки в системе образования. В связи с этим необходимо разработать следующие нормативно-правовые документы:

• Положение об инновационной деятельности в системе образования г.Москвы. В положении должны быть отражены механизмы разработки инновационного продукта, его экспертизы, организации внедрения инновационного образца в массовую практику.

• Положение об экспертизе (в которое включается база экспертной оценки проекта и продукта инновационной деятельности, условий его внедрения в практику) заявок и результатов деятельности ресурсных центров, инновационных программ образовательных учреждений.

• Типовые проекты договоров образовательных учреждений с научными структурами и с научным руководителем. В договоре должны быть закреплены: статус научного руководителя, требования к его функционалу, определены авторские права на инновационные образцы (по сертификации, продаже).

3. В функции Общественного экспертного совета ввести проведение общественных слушаний (экспертных сессий) по оценке уровня инновации по трем основным направлениям (развитие научно-производственного потенциала общества, проблемы социализации, оценка качества). Результаты должны фиксироваться относительно мировых трендов и уровня научной проработки проблем.

4. Обеспечить организационное сопровождение инновационной деятельности на сайте Департамента образования, в сборниках Департамента образования, в форме ежегодных конференций.

Аудиозаписи выступлений на сессии слушать:

http://www.youtube.com/niiisroo