javplatform
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
купить стабилизатор напряжения однофазный

Городская экспериментальная площадка

«Мировоззренческое кино и телевидение»

1. Общие данные

    Научный руководитель: Голубцова Людмила Витальевна, кандидат филологических наук, зав. отделом гуманитарно-филологического проектирования НИИ ИСРОО, директор «Пушкинского института»; Ермакова Елена Юрьевна, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник отдела гуманитарно-филологического проектирования НИИ ИСРОО.

    Участники ГЭП: Дом детского творчества «Мультипликационная студия "Аистята"» (САО), ГОУ ЦМТ "Гермес" (САО), ГОУ ЦО №1409 (САО), ГОУ СОШ № 1250 (САО), ГОУ ЦО №1601 (САО), ГОУ Детский Сад №703 (САО), ГОУ СОШ №1338 (САО), ГОУ №1318 Московская международная киношкола (ЮЗАО).

    Время работы по эксперименту: 3 года.

2. Решаемая проблема

    Разработка и теоретическое обоснование вариативного образовательного модуля, технологии, методики, программы и проекты которого могут использоваться полностью или частично в образовательных учреждениях разного вида для создания пространства формирования мировоззрения детей и молодежи средствами аудиовизуального языка кино; в разработке принципов сетевого взаимодействия образовательных учреждений для дальнейшего развития, апробации и внедрения в практику данного модуля; в проектировании механизма мониторинга качества работы школьных кино- и телестудий через систему широкой общественной экспертизы.

3. Основные результаты разработки

    Образовательные модули, технологии и методики, позволяющие учащимся и педагогам в ходе совместной деятельности создавать аудиовизуальные продукты (фильмы и передачи) при помощи современных компьютерных и видеотехнологий, комплекс технологий и методик работы над молодежными телевизионными программами нового типа и их инновационного перевода в сферу электронных средств массовой информации.

    Выявление форм деятельности, позволяющих формировать позитивные ценности в молодежной среде, способствовать становлению мировоззрения молодежи средствами визуального языка кино и телевидения.

    В настоящее время работа ГЭП «Мировоззренческое кино и телевидение» направлена на апробацию разработанных образовательных модулей, позволяющих освоить важнейшие элементы отечественной и мировой кинокультуры, без чего в современном обществе невозможен процесс полноценного воспитания социально-активной личности как в школах, так и в учреждениях дополнительного образования.

    Разработана концепция конкурса фильмов, отвечающих критериям мировоззренческого кино, проведен Конкурс фильмов «Твой выбор».

    Фильмы, созданные в образовательных учреждениях, участвующих в работе ГЭП, представлены на DVD, а также выложены на сайт ГОУ ЦМТ «Гермес» для просмотра членами профессионального жюри.

    С технологиями и методиками, обеспечивающими образовательные модули можно познакомиться на сайте www.pushinst.org, а также на сайте http://www.cmt-germes.ru/.

4. Область применения разработок

    Разработки применяются в системе школьного и дополнительного образования детей, в системе профессиональной подготовки (вуз).

    Компьютерные и мультимедийные современные аудиовизуальные (интерактивные в том числе) фильмы, программы, передачи, созданные с учетом возможностей и особенностей современных компьютерных технологий, могут не только систематизировать накопленные знания, структурировать и переводить в формат учебных пособий практические и интеллектуальные наработки, но и в деятельностном аспекте формируют проектно-исследовательское мышление учащихся.

    Разработки позволяют решать такие значимые для сегодняшнего образования задачи, как формирование российской идентичности школьников, воспитание их мировоззрения. Кроме того, они дают возможность шире применять интегративный подход в образовательном процессе благодаря обращению к аудиовизуальному языку кино и телевидения.

    Интегративная природа языка кино также позволяет учащимся овладевать в ходе собственной деятельности надпредметными компетентностями, что заложено в требованиях ФГОС. Кроме того, мировоззренческое кино в школе становится инструментом формирования и проявления мировоззрения ребенка.