Наша позиция
Наши проекты
Наши издания
Библиотека
Видеотека
Что нового вносит в образовательный процесс представление о способности? Почему принципиально различать способность и способ, способность и навык?
На симпозиуме прошло обсуждение традиции европейского подхода к трактовке способностей и построению их иерархии. Были были представлены технологии работы со способностями понимания, коммуникации, рефлексии, смыслообразования. Представленный на симпозиуме подход к развитию способностей основан на принципах мыследеятельностной педагогики и развивающего образования. Ключевым моментом обсуждения стало требование фиксации объемлющей рамки для развития способности.
ПРОГРАММА
16 февраля 2012 года
(10.00-13.30, ул. Моховая, д. 11, стр. 9, факультет психологии МГУ, ауд. 403)
Направление №7. Психология интеллекта, творчества и одаренности.
Симпозиум 2. Проблема развития способностей в мыследеятельностном подходе.
Ведущие: Алексеева Л.Н., О.И. Глазунова, О.П.Меркулова.
Доклады:
Глазунова О.И. Теоретические представления о способности в европейской философии нового времени.
Алексеева Л.Н. Смысл как организованность мыследеятельности.
Старагина И.П. Смыслы и значения в опыте решения младшими школьниками драматических задач.
Иванова Е.Ю. Формирование способностей в детско-взрослых образовательных общностях.
Меркулова О.П. Развитие рефлексивной способности у студентов.
Нестеренко-Костенко И.В. Подходы к психологической диагностике теоретического мышления.
Ковалева Н.Б. Мыследеятельностная герменевтика: подход становлению личности.