Наша позиция
Наши проекты
Наши издания
Библиотека
Видеотека
![]() | Фесодержания и методов обучения" Российской академии образования (РФ), Департамент образования города Москвы, ГЭП "Медиаобразовательные технологии и новые формы обучения", Южное окружное управление образования ДОгМ, Учебно-методический центр Южного округа г Москвы, Юго-западное окружное управление образования ДОгМ, ГБОУ СОШ №1173 г Москвы, Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России, МОО "Информация для всех", деральное государственное научное учреждение "Институт Запорожский областной институт последипломного педагогического образования (Украина, г. Запорожье), Институт социальной и политической психологии Национальной академии педагогических наук Украины, НИИ Инновационных стратегий развития общего образования ДОгМ |
Программа
международной научно-практической конференции
Образовательные технологии XXI века:
Информационная культура и медиаобразование
ОТ'12
Дата проведения конференции: 6 апреля 2012 года в 12-30
Адрес проведения конференции: Москва, ул. Чертановская, 27, ГБОУ СОШ № 1173, т. 3130646
Проезд: м. Пражская (послед. вагон), далее пешком 15 мин. или м. Чертановская (посл. вагон), трамвай № 1, 16 до остановки «Детская стоматологическая поликлиника»
12-30 – 13-00 (2 этаж) Регистрация, работа выставок и стендовых выступлений
13-00 (2 этаж, актовый зал)
Открытие конференции - Родина Ирина Алексеевна, директор школы № 1173
Приветственное слово
- Михаил Викторович Рыжаков, директор ФГНУ ИСМО РАО, академик РАО
- Департамент образования города Москвы
- Южное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы
13-20 – 15-20 Пленарное заседание (с трансляцией)
Ведущий – Светлана Ивановна Гудилина
- Медиаобразование и метапредметные результаты
Гудилина Светлана Ивановна, к.п.н., Федеральное государственное научное учреждение «Институт содержания и методов обучения» Российской академии образования
- Медиаобразование на Украине: проблемы и перспективы
Ярмощук Николай Анатольевич, заместитель главы Запорожской областной государственной администрации
Верозубов Александр Георгиевич, начальник Управления образования и науки Запорожской областной государственной администрации
- Изучение экранных искусства в начальной школе и новые образовательные стандарты
Баженова Лариса Михайловна, к.п.н., Федеральное государственное научное учреждение «Институт художественного образования» Российской академии образования
- Формирование универсальных учебных действий в начальной школе. Информационные учебные действия.
Рыдзе Оксана Анатольевна, к.п.н., Федеральное государственное научное учреждение «Институт содержания и методов обучения» Российской академии образования
- Медиаобразование в дошкольном учреждении.
Грекова Любовь Валентиновна, к.п.н., профессор, МГИМ им. А. Шнитке.
- Принципы и технологии развития культуры коммуникации и понимания школьников на основе мыследеятельностной герменевтики
Ковалева Наталья Борисовна, Государственное бюджетное учреждение научно-исследовательского института Инновационных стратегий развития общего образования
- Медиаобразовательные условия восприятия и оценки информации обучающимися
Черемных Галина Валерьевна, ФГБОУ «Московский педагогический государственный университет»
15-20 – 16-10 – перерыв, кофе-брейк
16-10 – 17-50 – работа секций
Секция: Медиаобразовательные технологии в системе непрерывного образования (с трансляцией)
Ведущий – Дора Тимофеевна Рудакова
- Проведение занятий по мировой художественной культуре в виртуальном музее. Виртуальные экскурсионные карты.
Мартьянова Ольга Вениаминовна, ГБОУ СОШ №1405, Схвитаридзе М.Б., НОУ СОШ Образовательный центр «Газпром»
- Организация преподавания медиаобразовательных дисциплин в системе последипломного педагогического образования
Иванов Сергей Аркадьевич, Коммунальное учреждение «Запорожский областной институт последипломного педагогического образования» Запорожского областного совета
- Формирование коммуникативной компетентности учащихся средствами информационно-коммуникативных технологий
Бортник Лариса Александровна, Запорожский коллегиум №98 Запорожского городского совета Запорожской области
- Цифровая живопись и современное искусство в дипломных работах студентов художественно-графического факультета
Северова Тамара Степановна, Московский педагогический государственный университет
- Применение информационно-коммуникационных технологий в современной практике экономического образования
Королева Галина Эриковна, ФГНУ «Институт содержания и методов обучения» РАО
- Мультимедиаультимедиа технологии в проектной деятельности учащихся
Милешина Ольга Ивановна, ГБОУ СОШ №546 г. Москвы
- Интегрированное медиаобразование и вики-технологии на примере создания медиапроекта
Маркова Зоя Алихановна, ГБОУ СОШ№
- Интегрирование мультимедийных технологий в дошкольное образовательное пространство
Дорошенко Зеля Павловна, Запорожский областной институт последипломного педагогического образования, Украина
- Развитие зрительской культуры на индивидуальных занятиях по коррекции звукопроизношения
Судакова Марина Юрьевна, ГБОУ Д/С №2435 г. Москвы.
- Культура чтения как часть зрительской культуры
Понкратова Вера Алексеевна, ГОУ СОШ №
Секция: «Развитие информационной образовательной среды»
Ведущий – Галина Валерьевна Черемных
- Метапредметные результаты: формирование и диагностика при обучении химии
Заграничная Н.А., ФГНУ «Институт содержания и методов обучения» РАО
- Проектное творчество учащихся в фокусе межпредметных связей и предметных недель
И.В. Зюбина, И.А.Милютина, МБОУ гимназия №
- Использование медиаобразовательных технологий при изучении природных ландшафтов
Ф. С. Сагитов, ГБОУ СОШ №
- Формирование познавательной леятельности учащихся через культурологических подход на уроках географии
Рыжкина Н.Д., ГБОУ СОШ №858 г. Москвы
- Мультимедийные ресурсы на занятиях по истории костюма и моды как средство формирования зрительской и визуальной культуры учащихся
Ю. С. Аксенова, Московский педагогический государственный университет
- Информационная образовательная среда Запорожской гимназии № 107
И.С. Сулима, Запорожская гимназия № 107 Запорожского городского совета Запорожской области
- Анализ медиатекста в курсе информатики
К.И. Мацуца, ФГНУ «Институт содержания и методов обучения» РАО
- Междисциплинарная интеграция на уроках на основе использования информационно-коммуникативных технологий
Кононенко Л.В., МОУ лицей №7 г. Электросталь Московской обл.
- Концептуальные принципы школьного телевидения
Гликин Л.Д., Телестудия ЦО № 1311 «Тхия»
- Социальная сеть как информационная образовательная среда на занятиях видеостудии
Гагуа О.Д., ГБОУ СОШ №515 г. Москвы
- СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПОДРОСТКА ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ
Т.В. Городилина, Дом детского творчества «Парк “Усадьба Трубецких в Хамовниках”»
- Медиаобразование при обучении физике: возможности, проблемы, перспективы
Ю.В. Казакова, ГБОУ г. Москвы СОШ № 546
Секция: Медиаобразовательные технологии в начальных классах и дошкольных учреждениях
Ведущий – Ксения Михайловна Тихомирова
- Дидактический образ – один из компонентов медиаобразовательных технологий (уроки русского языка в начальных классах)
Тихомирова Ксения Михайловна, ФГНУ ИСМО РАО
- Роль учителя в формировании ситуации успеха
Нефедова Елена Анатольевна, ГБОУ школа № 1173 г. Москвы
- Развитие медиаобразовательных и метапредметных компетенций младших школьников в проектной деятельности
Тимофеева Екатерина Вячеславовна, ГБОУ СОШ №1173 г. Москвы
- Развивающие упражнения в работе психолога в детском саду
Кудинова Ольга Викторовна, ГБОУ Д/С №2435 г. Москвы
- Разработка медиаобразовательных технологий по формированию элементарных математических представлений
Родионова Наталья Анатольевна, ГБОУ Д/С №2435 г. Москвы
- Создание медиапроектов по материалам экскурсий
Евстратова Светлана Юрьевна, ГБОУ СОШ №1173 г. Москвы
- Классный проект “Воинская слава моей семьи”»
Сазонцева Тамара Васильевна, ГБОУ СОШ №1173 г. Москвы
- Мультимедийные технологии в работе с учащимися в начальной школе
Юртаева Ирина Владимировна, Тябирдина Ирина Владимировна, ГБОУ СОШ №148 г. Москвы
- Работа с фразеологизмами на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах
Шабанова Светлана Сергеевна, ГБОУ СОШ №
- Организация экспериментальной и инновационной деятельности учителя сельской малочисленной школы в условиях обновления содержания образования
Ивлиева Елена Григорьевна, ФГНУ ИСМО РАО
- Система работы кинокласса и учреждения дополнительного образования кинотеатра «Полет» в кинообразовании младших школьников
Селецкая Елена Владимировна, ГБОУ СОШ №148 г. Москвы
- Реализация принципов деятельностного подхода при создании и использовании демонстрационных таблиц нового типа на уроках математики в начальной школе
Разуваева С. И., ГБОУ СОШ №1173 г. Москвы
Секция: МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ГЕРМЕНЕВТИКА: РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ПОНИМАНИЯ ТЕКСТОВ И МИРОВОЗЗРЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Ведущий – Наталья Борисовна Ковалева
Вступительное слово. Принципы развития культуры понимания и позиционности школьников на основе мыследеятельностной герменевтики и сюжетно-деятельностных технологий.
Ковалева Наталья Борисовна, Государственное бюджетное учреждение научно-исследовательского института Инновационных стратегий развития общего образования
- Роль метафорического контекста в формировании мировоззрения школьников и молодежи. Коврижкин Е.В., Москва, зав.лаб. «Педагогических технологий» ПЦДРМ.
- Понимание образов, знаков и символов визуальных форм как проводник в культуру.
Ковалева Т. А., Москва, лаб. «Педагогических технологий» ПЦДРМ.
- Сюжетно-деятельностные технологии построения картины мира на уроках литературы.
Краева А.И., «Гимназия Святителя Василия Великого» Г.Москвы.
- Схематизация как основа развития способности понимания коммуникативно-герменевтического контекста. Чернухин Г.В., ГБОУ НИИ ИСРОО г. Москвы, лаб. «Технологии понимания».
- Возможности формирования гражданской позиции учащихся на уроках обществознания
Волков Ф.П., ГБОУ НИИ ИСРОО г. Москвы, лаб. «Технологии понимания».
- Метапредметные технологии развития культуры понимания юмора на уроках английского языка. Белова И.О., ГБОУ Ц О№
- Сценирование работы с пониманием категории времени на уроке английского языка.
Калмыкова И.С., ГБОУ Ц О№
- Приемы создания мыслекоммуникативного события при изучении новых тем в биологии.
Доценко О.В., ГБОУ СОШ №
- Моделирование как прием организации процессов понимания предмета на уроках биологии.
Купцова Л.Е., Гимназия №