javplatform
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
купить стабилизатор напряжения однофазный

Требования к участникам конкурса «Учитель года - 2012» в номинациях модулей проекта «Строим Школу будущего»

Общие требования к участникам конкурса:

Конкурсант  должен:

    - разрабатывать сценарий ситуации учения-обучения по освоению фрагмента содержания образования;

- обеспечивать условия для самостоятельной постановки учащимися задачи или включения в проблему;

- организовывать коммуникацию в учебной ситуации;

- работать с пониманием детей в ситуации затруднений;

- ситуативно менять сценарий занятия в связи с возникшей необходимостью;

    - осуществлять рефлексию деятельности

 

 

    Специальные требования в соответствии с концептуальными идеями модулей проекта 

 

При подаче заявки для участия в конкурсе необходимо указать один или несколько модулей, на работу в которых ориентирован педагог.

 

Модуль

Требования к педагогическому профессионализму

1

Содержание образования

1. Выделять содержание образования, которое осваивается учащимися: в предмете, в деятельности, в мыследеятельности.

2. Выделять единицы содержания. Демонстрировать, как связаны осваиваемые средства мышления и деятельности (способы) с предметным материалом.

3. Создавать и реализовывать сценарии на освоение выделенного содержания.

4. При проведении занятия демонстрировать способность к импровизации в рамках сценария (нестандартные ответы учащихся, непрогнозируемые ситуации на занятии и т.п.).

5. Проводить рефлексивный анализ сценирования и реализации занятия с точки зрения нового содержания образования.  

2

Эпистемотека

1. Уметь работать с Интернет-порталом «Эпистемотека».

2. Иметь представление об основных проблемных точках и открытых вопросах в соответствующей учебному предмету  научной области знания

3. Выстраивать образовательный модуль, складывая дидактическую и методическую схемы модуля.

4.  Уметь сценировать цельные фрагменты дискуссии.

5. Владеть эпистемическими технологиями – способами работы со знанием (выделять наборы различений, типы идеализаций и понятий, культурные позиции, на которых выстроено мыслительное движение ребенка, осуществлять проблематизацию, нацеленную на развитие знания, работать со схемами).

6. Организовывать работу учащихся и работу экспертов на портале «Эпистемотека».

3

Уклад. Общность. Здоровая среда

1.Выводить ребенка в активную позицию к проблематике здоровья на основе современных образовательных технологий (исследования, проектирования, дискуссионных форм).

2. Организовывать практику реального участия учащихся и других субъектов образовательного процесса в создании среды здоровьесбережения  школы на основе  проектирования.

3. Организовывать предупреждение школьной перегрузки:

 - умение развить собственную учебную мотивацию учащихся, увлечь предметом, уроком (знание и применение соответствующих технологий, методов);

- применение на уроках оздоровительных и разгрузочных методик (для зрения, моторики, внимания и т.д., чередование видов деятельности на уроке, слежение за осанкой и т.д.)

4. Выводить ребенка в учебное отношение к культурным и социальным образцам.

5. Проектировать и организовывать детско-взрослые формы деятельности.

6. Проектировать и организовывать детско-взрослые формы жизнедеятельности, влияющие на формирование системы ценностей ребенка.

7. Выстраивать работу по формированию специального уклада школы, а также включение детей в развитие социальной среды вне школы.

8. Педагог не должен являться носителем опасных для здоровья привычек и зависимостей (курение, алкоголь и пр.)

4

Развитие базовых способностей дошкольников и школьников

1.Целеноправленно фиксировать способ, на освоение которого выстраивается занятие.

2. Применять педагогическую диагностику уровня освоения культурного способа учащимися.

3.Ставить педагогические задачи на освоение детьми того или иного культурного способа в соответствии с возрастом и уровнем детей.

4. Владеть уровнями выстраивания педагогического замысла: планирование занятия, конструирование или сценирование.

5. Различать работу, направленную на развитие мышления и понимания учащихся и работу, направленную на передачу информации.

6. Осознанно применять формы коллективной работы учащихся, направляя их на развитие мыслительных и коммуникативных способностей.

5

Воспитание и мировоззрение

 

1. Использовать современные образовательные технологии деятельностного плана, позволяющие вывести ребенка в активную позицию и предполагающих формирование способности к самостоятельному действию (проектирование, пр.)

2. Использовать проблемные формы с целью формирования мировоззрения ребенка, его социальной и социокультурной идентичности.

  1. 3.Использовать педагогические технологии, ориентированные на организацию самостоятельного поиска учащимися ответов о наиболее важных социальных проблемах современного общества, преемственности культурного и исторического наследия России.
  2. 4.Формировать способности социальной коммуникации, в частности, за счет организации диалога с носителями разных социальных и культурных позиций.

6.

Русский язык. Искусство

1. Формирование языковых, лингвистических, речевых, творческих способностей и способностей понимания текста, опора на культурно-ценностные образцы и на русский язык как основу формирования идентичности.

  1. 2.Формирование событийного календаря школы.
  2. 3.Формирование средовых технологий.

7.

Информатизация

1. Целесообразность использования технических средств при освоении данного фрагмента содержания образования.

2. Демонстрируемый уровень владения техническим средством/программным обеспечением

      Средства общего употребления (пример: пакет программ Microsoft Word)

      Средства специального назначения (пример: Живая Физика)

      Профессиональные средства

3. Влияние технического средства/программного обеспечения на процессы

      мышления,

      коммуникации,

      деятельности учащихся.

8.

Прорывные детско-взрослые разработки:  проектирование, исследование, конструирование.

I. Замысел

I-1 В сценарии предусматривается освоение элементов деятельности: исследовательской, проектной, конструкторской, эпистемической разведки и др.

I-2 Определение недостающих для работы учащихся областей знания, построение способов их освоения учащимися

 

I-3 Насколько занятие позволяет выйти к пониманию физического принципа, разработке технического решения, проектированию деятельности

II. Реализация

II-1 Обеспечение условий для включения учащихся в деятельность (за каждый пункт баллы плюсуются)

II-2 Работа с версиями, гипотезами и предложениями детей

II-3 Работа с пониманием детей в ситуации затруднения

II-4 Организация коммуникации между учащимися на занятии

II-5 Ситуативная смена сценария занятия при необходимости

II-6 Отсутствие подмены целей и задач, возникающих у учащихся, собственными целями и задачами.

III. Рефлексия

III-1 Наличие понимания социокультурной проблемы, на решение которой в перспективе может быть направлена данная разработка:

III-2 Понимание места и роли занятия в курсе обучения проектированию:

III-3 Понимание устройства и нормы осуществления выбранного типа деятельности (исследования, проектирования, конструирования) (+1 балл за наличие каждого из пунктов)

III-4 Различение содержания и материала

III-5 Понимание учителем способов диагностики освоенности передаваемого содержания

III-6 Наличие изменений в собственной педагогической практике

9

Новый педагогический профессионализм.

 

1.Обеспечивать условия для самостоятельной постановки учащимися задачи или включения в проблему;

2.Организовывать коммуникацию в учебной ситуации, обеспечивающую процессы понимания и мышления учащихся;

3.Работать с реально возникающим пониманием детей в ситуации затруднений, организовывать рефлексию учащихся

4.Ситуативно менять сценарий занятия в связи с возникшей необходимостью

5. Уметь выделять в осуществленной деятельности дидактический, методический и антропологический/психологический аспекты

10.

Управление развитием образования

  1. Соответствие направлений развития образовательного учреждения целям опережающего развития или включение образовательного учреждения в решение социо-культурных проблем
  2. Средства освоения и/или проектирования новой функции оргуправления – выработка видения будущего
  3. Организационно-управленческие механизмы (средства), обеспечивающие развитие образовательного учреждения
  4. Результаты управления развитием образовательного учреждения.

11.

Молодой учитель "Школы будущего"

Замысел занятия

1. Понимание, чему хочет научить (содержания обучения)

2. Понимание как именно нужно учить (метода, технологии обучения)

Реализация занятия (урока)

1. Способность действовать в меняющейся ситуации урока

2. Способность включения учащихся в постановку учебной задачи

3. Работа с пониманием учащихся

4. Организация коммуникации между учащимися, с учащимися

5. Выход в открытую ситуацию, работа с версиями учащихся

6. Уместность использования технических средств обучения (если используются)

Рефлексия

1. Умение сопоставить замысел урока и реализацию, зафиксировать причину расхождения.

2. Умение анализировать – что получилось на уроке, за счёт чего(каких средств)?

3. Умение анализировать – что не получилось, причины.

4. Выводы