javplatform
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
купить стабилизатор напряжения однофазный

Белоглазов А.С., зам. директора по безопасности Средней общеобразовательной школы № 1970

Рецензия на

«Стратегию развития московского образования до 2030 года»

(Вариант 2)

  Как указано в «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» одним из направлений обеспечения национальной безопасности является безусловный приоритет инновационного развития национальной экономики, фундаментальной и прикладной науки и образования. Предложенная Стратегия заслуживает внимания педагогов, так как повышение уровня образования населения до уровня, обеспечивающего развитие нашего общества – задача очень актуальная и важная.

  В Стратегии даны рекомендации по развитию базовых способностей ребенка, умению жить в обществе. Это будет интересно школьным психологам и учителям.

  Предложены определенные рекомендации по самоопределению учащихся по отношению к «стратегическим видам занятости исходя из видения ими актуальной практической проблемы, образа будущего и включенности в профессиональное сообщество данной области».

  Даны рекомендации по новым формам профессионального образования – детско_взрослые научно_образовательные производства (ДВНОП), совмещающие начальное и среднее профессиональное образование, музеи будущего – для сумасшедших идей, игровые музеи прошлого, молодежная ЭКСПО – для обучения молодежи не по учебникам.

  Среди задач по развитию образования в городе Москве привлекают внимание целесообразностью и актуальностью разработка карты стратегических типов занятости для Москвы и разработка модели детско_взрослого научно_образовательного производства (ДВНОП).

  Заслуживает внимание читателей задача по развитию московского образования на ближайшие 20 лет на переход от школы знаний, умений и навыков к школе развития способностей и пути их решения.

  Привлекает интерес раздел «Организация управления образовательным процессом в школе», представленная схемами и таблицами.

  Проделан детальный сравнительный анализ школьного образования в других странах, что также небезынтересно для читателей.

  В качестве рекомендаций и замечаний можно указать следующее:

  Текст, особенно в начальных разделах, излишне перегружен сложной терминологией, мало используемой в периодической печати и учебной литературе, например: «энвайронментальные технологии». Не проще ли было написать: «технологии охраны окружающей среды», «кросскультурное взаимодействие» – «пересечение культур народов»? «кампус» – «университетский городок» и т.п. Это затрудняет восприятие и отвлекает внимание от главного, для чего была написана Стратегия.

  Там, где авторы переходят на долгосрочные задачи образования по формированию стратегических типов занятости населения «ближайшего завтра», с ними нельзя не согласиться. Но дальше сплошной полет фантазии: Мост через Берингов пролив, тоннель на остров Хоккайдо, Пайдейяполис, ФАБМ, превращение Москвы в мировую столицу образования – Пайдейю и т.д и т.п. Это Вам не напоминает давно известную мировую столицу шахмат – Нью-Васюки?

  Далее следует странный, на мой взгляд, вывод, что с возникновением Интернета традиционная школа, основанная на запоминании, обессмыслилась, так как из Интернета можно «скачать» не только готовые решения и сочинения, но и докторские диссертации.

  Вместе с тем, предложенная нашему вниманию Стратегия развития московского образования является аргументированной попыткой взглянуть на проблемы образования в нашей стране, дает ряд практических рекомендаций и будет интересна педагогам.