javplatform
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
купить стабилизатор напряжения однофазный

Бурина Татьяна Борисовна, вице-председатель Ассоциации содействия библиотекам образовательных учреждений города Москвы

В мире XXI века на фоне новой расстановки экономических, цивилизационных, военных сил Россия должна быть суверенной и влиятельной страной. Чтобы Россия была суверенной и сильной, нас должно быть больше, и мы должны быть лучше в нравственности, в компетенциях, в работе, творчестве.

Путин В. Послание Президента РФ Федеральному собранию. 12.12.2012

Во всем мире подготовка нового поколения профессиональных кадров признана сферой продуктивных вложений, а образование рассматривается как несомненное экономическое достояние.

Национальное богатство страны составляет человеческий капитал, накопленные знания и умения, используемые для нахождения эффективных решений в производственной деятельности и повседневной жизни. Через призму теории человеческого капитала образование должно рассматриваться как решающий источник экономического роста, как инструмент смягчения экономического неравенства и средство борьбы с безработицей.

«Задача современной общеобразовательной школы, считает Исаак Иосифович Калина – помочь выявить, развивать в содружестве с семьей любые виды одаренности, которые есть у наших детей, а они есть у каждого ребенка» (УГ № 51 от 18.12.12).

Еще Пауль Наторп (1854-1924), немецкий философ-гуманист говорил что «все дети имеют равное право на развитие, а менее способные ученики имеют такое право в ещё большей степени, чем дети, одарённые от природы». Пришло время для реализации идеи перехода от обучения всех к образованию каждого!

Известный педагог-математик Игорь Шарыгин называл сферу образования последним рубежом обороны, за которым кончается Россия.

Стратегия развития московского образования до 2030 года – своевременный и важный продукт , позволяющий видеть перспективы образования не только столицы, но и всей страны в целом. Современная школа требует как от учителя, так и от ученика таких качеств личности, как самостоятельность мышления, умение принимать быстрые и профессиональные решения, мобильность, креативность, способность ориентироваться в современном информационном пространстве и владение интерактивными технологиями. Главная цель образовательной политики – обеспечение высокого качества обучения в течение жизни.

Москва как открытый современным знаниям город образования должен создавать возможность для молодежи получения качественного образования.

«На улицах наших городов и поселков мы видим сегодня результат того, что происходило в государстве, в обществе, в школе, в СМИ, да и в наших головах в предыдущие 15-20 лет. Нужно вернуть школе безусловную ценность. Это значит – обновить содержание образования. Школа не просто передает набор знаний. Качественное обучение без воспитания просто невозможно» – сказал В.Путин в своем ежегодном послании Федеральному Собранию.

Для формирования нравственного, гармоничного человека, ответственного гражданина России необходима продуманная, четкая политика в сфере образования. «Стратегия развития московского образования до 2030 года» (версия 2) предлагает определенные ответы на многие школьные вопросы. Идеи проекта могут быть использованы при формировании стратегий и концепций развития современных российских школ. Но без хорошей школьной библиотеки – не может быть современной школы! Очень важно проанализировать современные тенденции общественного развития, определяющие трансформации современной школьной библиотеки, выявить основные требования, предъявляемые к школьной библиотеке в контексте формирующегося общества знаний, социализации учащихся через научную, общественную деятельность, активное участие учащихся в коллективных процессах. Особенно важно сохранить школьные фонды и человеческий ресурс при реорганизации, укрупнении учебных заведений, сохранить и приумножить (качеством) фонды школьных библиотек. Сберечь не только педагогический состав школ, но и таких важных для школы специалистов как психологов, логопедов, библиотекарей, врачей, руководителей кружков.