javplatform
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
купить стабилизатор напряжения однофазный

Наши издания

НИИ ИННОВАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПУШКИНСКИЙ ИНСТИТУТ»





КАТАЛОГ ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




                                                            1



 

2


СЕРИЯ «МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ПЕДАГОГИКА»

 

  

3

 

 

 

 

  

 

 

 

Громыко Ю.В. Мыследеятельность: курс лекций. – В 3-х книгах. – М.: Пушкинский институт.

    Как область знаний, «Теория мыследеятельности» и системомыследеятельностный подход охватывают огромный пласт проблем, связанных, в первую очередь, с образованием, поскольку сейчас, как никогда, актуален вопрос о том, можно ли научить школьника, студента и вообще кого-либо логически правильно мыслить и действовать. Курс лекций доктора психологических наук, Президента Московской академии развития образования и культуры Ю.В Громыко представляет собой попытку, с одной стороны, донести до слушателей всю важность и сложность проблемы формирования нового содержания образования, а с другой стороны – показать, как на основе системомыследеятельностного подхода возникают новые технологии школьного обучения, практических типов действия.

    Книги предназначены для учителей школ, гимназий, преподавателей колледжей, а также ученых-философов, психологов, студентов и аспирантов философских и психологических факультетов университетов, педагогических вузов, интересующихся проблемами развития мыслящей личности, ее способностей в условиях огромных потоков информации и быстро меняющихся ситуаций в жизни России и всего мира.

Книга 1. Введение в теорию мышления и деятельности. – М.: Пушкинский институт.– 480 с, ил. 60×90 1/16, 1 кр.

    Первая книга представляет собой исследование зарождения и развития учения о мышлении и знакомит читателя с философско-историческим подходом к проблеме мышления. Она состоит из двух частей: «Основы категориального анализа» и «Учение о понятии. Основы понятийного анализа». В первой части дается представление об основных категориях, начиная от Платона и Аристотеля до Гегеля и философии наших дней. Показаны способы категориального анализа на примере текстов школьных учебников. Во второй части развернуты представления о понятиях, взаимодействии понятий и категорий в процессе мышления, а также некоторые приемы понятийно-категориального анализа на примерах В.В. Давыдова и Г.П. Щедровицкого. Автор намечает линии дальнейшего развития системомыследеятельностного подхода.

Книга 2. Введение в методологию. – М.: Пушкинский институт. – 480 с., ил. 60×90 1/16, 1 кр.

    Вторая книга представляет собой проблемное изложение основ системомыследеятельностного подхода в методологии. Она состоит из трех частей. В первой части – «Методология деятельности» – дается представление о том, что такое методология, развертывается понятие деятельности как предельной онтологии, показано отличие рефлексии в методологии от рефлексии в мышлении, приведен пример системно-структурного анализа процесса деятельности. Все позиции рассматриваются в аспекте учебной деятельности. Во второй части – «Методология мышления» – развернуты представления о методологическом мышлении как общественном и независимом пути к развитию человечества. Дается понятие метода. Показаны соотношения знания, мышления и искусства, при этом особое внимание уделено проблеме знаков (семиотике) в мышлении. Автор показывает отличие мышления от теории мышления и развертывает схему методологического мышления, которое считает особой способностью. Показаны соотношение мышления и моделей познания, а также связь мышления с культурой как основой деятельности. В третьей части – «Проблемы системомыследеятельностной (СМД) методологии» – даны основные проблемы СМД-методологии: понятие методологической ситуации, ее структуры; роль категориальных форм и категорий; переход от категорий к подходу как основа развития методологии; развитие системы практик с позиции СМД-подхода. Показаны принципы организации методологической работы в системе Г.П. Щедровицкого.

Книга 3. Онтологии нового времени: Пособие для учителей. – М.: Пушкинский институт. – 320 с., ил. 60×90 1/16, 1 кр.

    В исследовании представлено концептуальное развитие и применение на практике системомыследеятельностного подхода.

    Третья книга представляет собой методологическое исследование зарождения и развития научного мировоззрения на примерах деятельности мыслителей Нового времени – Н. Кузанского, Г. Галилея, Р. Декарта, В.Г. Лейбница, И. Канта и И.Г. Фихте. Характеристика взглядов этих философов дана сквозь призму четырех плоскостей мыследеятельностного подхода, что соответствует метапредметам «Знание», «Знак, «Проблема» и «Задача».

    В первой части книги – «Особенности онтологического мышления. Понятие методологической культуры» – онтология представлена как система мышления и познания действительности; рассматривается роль личности и самосознания ученого-исследователя в процессе познания. Показано влияние религиозных форм сознания на формирование научных взглядов (Н. Кузанский). Во второй части – «Методология формирования онтологий на примере схем и молей различных научных дисциплин» – развернуты представления о пронципиальных схемах и моделях мышления, стоящих за различными научными дисциплинами (физика, математика, атомистика, астрономия и др.), на примерах взглядов Г. Галилея. В третьей части – «Мыследеятельность как объективная реальность. Бесконечность научного познания мира» – показаны структура и развертывание представления о понятии и иерархии понятий у таких философов, как Р. Декарт, В.Г. Лейбниц, И. Кант, И.Г. Фихте. Раскрыта сущность учения Р. Декарта о методе и деятельности в процессе мышления; показаны два основных типа мышления – дискурсивная дедукция и интуиция, его понятие интеллекта. Развернуты взгляды В.Г. Лейбница на мироздание, показаны его рационализм и вера в бесконечность познания мира и научного поиска истины.

 УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ПО МЕТАПРЕДМЕТАМ

44









Громыко Ю.В. Метапредмет «Знак». Схематизация и построение знаков. Понимание символов / Учебное пособие для учащихся старших классов. – М.: Пушкинский институт. – 288 с. 60×90 1/16, 1 кр.

    Учебное пособие «Метапредмет «Знак» предназначено для учащихся старших классов средней общеобразовательной школы, студентов педагогических колледжей, абитуриентов педвузов, учителей и родителей. Данная книга является навигатором в области схематизации, семиотики схем и символологии. Она задаёт представления о том, как можно учиться схематизации, как при этом можно строить и организовывать учебную работу.

   Главная цель данного учебного пособия – научить старшеклассников распознавать за знаками, схемами различные идеальные действительности и строить своё собственное отношение к серьёзным проблемам познания, науки, культуры, политики, мотодологии и мировоззрения.

   Автор выражает благодарность Ф.М. Мордову, разработавшему словарь конструктивов, и С.П. Усольцеву, предложившему свои графические варианты схем.

   Содержание представленных в учебнике материалов и концепций, использующихся как предмет схематизации, не всегда совпадает с точкой зрения автора.

Громыко Н.В. Метапредмет «Знание»: Учебное пособие для учащихся старших классов. – М.: Пушкинский институт. – 544 с. 60×90 1/16, 1 кр.

    Учебное пособие «Метапредмет "Знание"» предназначено для старшеклассников, студентов, учителей и родителей, а также представителей гуманитарных и естественно-научных областей знания, методологов науки, философов и т. д. Читатели вводятся в пространство деятельностной эпистемологии, не ограниченное «территориями» отдельных предметов, познают законы, по которым живет всякое знание вообще, и осваивают методы и принципы порождения нового знания и применения уже имеющегося.

    Основная цель предлагаемого пособия состоит в обучении школьников некоторым базисным мыслительным способностям — различительной, идеализационной, способности строить понятия и работать с ними, а также способности систематизировать знания.

    В книге предлагаются сценарии уроков, демонстрирующие то, как формировать мышление средствами мыследеятельностной эпистемологии на разном предметном материале. Учитель средней школы может воспользоваться этими сценариями и начать осваивать технологию метапредмета «Знание» на собственном предмете.

Н.В. Громыко. Обучение схематизации в школе: Сборник сценариев для проведения уроков и тренингов / Учебно-методическое пособие для учащихся 10–11 классов. – М.: Пушкинский институт, 2005. – 478 с., ил. 60×90 1/16, 4 кр.

    Учебно-методическое пособие представляет собой сборник сценариев для проведения уроков и тренингов по схематизации. Схематизация – это особое искусство, связанное с культурой формирования мышления. Введение в искусство схематизации является одним из важнейших способов введения в практику мышления. Главная задача данного пособия - показать, как могут быть сценированы разные учебные ситуации, нацеленные на формирование способности схематизации у старшеклассников и студентов; как в таком случае должна выстраиваться педагогическая стратегия учителя, а также учебная стратегия школьника (или студента), включенного в процесс освоения техник схематизации.

    Учебно-методическое пособие «Обучение схематизации» выполнено в логике мыследеятельностного подхода в образовании и является приложением к учебному пособию Громыко Ю.В. «Метапредмет «Знак». Отсюда второе назначение книги – представить особенности преподавания метапредмета «Знак», показать то, как данная метапредметная технология применяется на практике. Перед вами - своеобразный педагогический альбом со схемами и с комментариями к схемам, которые были порождены школьниками и студентами в процессе их обучения.

    Пособие предназначено для всех, кто интересуется новейшими подходами в образовании, связанными с формированием мышления - для учителей школ и преподавателей вузов, для старшеклассников и студентов, для их родителей, а также для ученых – философов, психологов, антропологов и т.д.

7Громыко Ю.В. Метод В.В. Давыдова / Учебная книга для управленцев и педагогов. – М.: Пушкинский институт. – 416 с. 60×90 1/16, 1 кр.

    Книга доктора психологических наук, Президента Московской академии культуры и развития образования Ю.В. Громыко посвящена творческому осмыслению идей выдающегося российского педагога, философа, психолога и методолога XX века Василия Васильевича Давыдова. Автор развивает основные направления, заложенные В.В. Давыдовым в теорию мышления, дидактику, содержание образования, применительно к новым условиям общественно-исторической практики в России. Главная идея книги – показать жизненность и гениальность идей В.В. Давыдова и на их базе добиваться изменения общественно-исторической ситуации в нашей стране путем кардинального переконструирования всей системы образования, в первую очередь школьного.

    Книга предназначена для учителей школ, ученых – психологов и философов, студентов и аспирантов педагогических вузов, руководящих работников системы народного образования, а также для всех интересующихся современным состоянием российской педагогической, философской и психологической мысли.

8Э.С. Акопова, Л.Н. Алексеева, Э. Кабасси, Е.В. Коновалова. Развитие способности воображения в дошкольном и начальном школьном возрасте: экспериментальная программа для детского сада и начальной школы / Методическое пособие для воспитателей и учителей. – М.: Пушкинский институт. – 352 с., ил. 60×90 1/16, 4 кр.

    Книга «Развитие способности воображения» предназначена, главным образом, педагогам, работающим в дошкольных образовательных учреждениях, начальной школе и учреждениях дополнительного образования, но будет также полезна родителям детей от трех до десяти лет.

    В книге представлена образовательная программа, направленная на развитие способности воображения у детей дошкольного и начального школьного возраста, изложены теоретические основания этой программы, приводятся сценарии занятии с детьми на самом разном материале: понимание русских народных сказок, обучение живописи по программе итальянской художницы. традиционные занятия по развитию речи, математике, музыке. Интересна эта книга будет и педагогам-психологам, так как содержит диагностические задания для определения уровня развития воображения детей.

                     

 

           910

 

 

 

 

 

 

 

Разработка нового содержания образования и развитие интеллектуальных способностей старших школьников. Формирование научности XXI века в образовании. Пособие для учителя. – М.: Пушкинский институт. – 332 с., ил. 60×90 1/16, 1 кр.

    Основная задача этой книги – показать, что новые подходы к развитию образования, к созданию новых типов содержания образования напрямую связаны с изменением самого типа научности.

    Двигаясь от исследования представлений о механизмах развития человека в процессах образования, от типа антропологической практики, авторы развертывают представление о новых типах научности, тем самым изменяя подходы к деятельности получения знаний.

    Когда мы говорим о научности, речь идет о развитии мышления и об определении самостоятельно границ употребления результатов мышления, внедряющегося и вторгающегося в практическую жизнь.

    Поэтому личности или коллективу, участвующему в мышлении, необходимо заново определяться и определять законность мышления. Подобная работа с мышлением не есть просто хаос и разрушение всех сложившихся накопленных исторических результатов и культуры. Осуществляя эту задачу, приходится заново определять, что такое культура, история, что такое знание и что такое мышление.

Громыко Ю.В. Педагогические диалоги / История разработки деятельностного образования: Пособие для учителя. – М.: Пушкинский институт. – 416 с. 60×90 1/16, 1 кр.

    Опубликованные в книге диалоги и дискуссии посвящены обсуждению первых итогов и истории разработки мыследеятельностного содержания образования для старших классов средней школы (см. Научно-исследовательский проект (НИП): Разработка деятельностного содержания образования на экспериментальной площадке), осуществленного группой под руководством Ю.В. Громыко в течение 1990-1999 гг. Основной смысл разработки связан с созданием образцов деятельностного и системно-мыследеятельностного содержания образования, а также построением новой организации содержания образования – метапредметов.

    Книга адресована, в первую очередь, учителям средних общеобразовательных школ, преподавателям колледжей, гимназий и лицеев, а также философам, психологам, руководителям народного образования, студентам и аспирантам педагогических вузов.

11Громыко Ю.В. Труд самоопределения в современном мире: Учебная книга для управленцев и педагогов. – М.: Пушкинский институт. – 544 с. 60×90 1/16, 1 кр.

    Книга посвящена проблеме самоопределения в современном мире. Первая часть книги раскрывает специфику явления глобализации, роль и место России в тех процессах, которые характерны сегодня для мировой политики, экономики, культуры. Вторая и третья части знакомят читателя с отечественной и западной философскими традициями, являющимися основой для идентификации современного человека в мировом культурном пространстве. Учебная книга адресована управленцам и педагогам, а также всем тем, кто заинтересован в решении вопросов философии, культуры, образования и проблемы самоопределения в социуме.

 

 

  

12Громыко Ю.В. Знак: логика и методология: Руководство для управленцев и педагогов. – М.: Пушкинский институт, 2009. – 288 с. 60×90 1/16, 1 кр.

    Руководство позволяет читателю ознакомиться с ключевыми позициями метапредмета «Знак». В нем представлены типы мыследеятельностных схем, позволяющие выявить логику развития таких направлений древнегреческой философии, как пифагорейцы, элеаты, атомисты и др.

    Обращение к материалу, включенному в руководство, дает педагогам возможность выстраивать образовательный процесс на интегративной основе. Книга позволяет овладеть основами сценирования занятий, объединяющих знания различных учебных дисциплин и выводящих школьников на метапредметный уровень осмысления изучаемого содержания.

    Руководство адресовано педагогам, занимающимся экспериментальной и инновационной деятельностью, специалистам управленческого звена, а также широкому кругу читателей, интересующихся особенностями мыследеятельностного подхода в образовании.

13


СЕРИЯ «ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

 

14«Пушкинское слово»: формирование филологической культуры / Учебная книга. – М.: Пушкинский институт. – 512 с., ил. 60×90 1/16, 1 кр.

    Учебно-методическое пособие «Пушкинское слово» обращено к тем, кому небезразличны судьбы русской культуры, литературы и образования. В пособии представлены самые разные позиции и подходы к обновлению содержания филологического образования. Здесь вы сможете познакомиться с философско-методологическими взглядами, литературоведческими подходами и практикой педагогов-экспериментаторов Городской экспериментальной инновационной сети «Пушкинское слово» Московского департамента образования. Их объединяет любовь к слову, верность пушкинским традициям в литературе и ежедневная, ежечасная работа по сохранению и развитию русского языка, русской культуры и литературы.

    Авторы пособия ждут откликов читателей, обсуждения своего видения направлений и задач обновления содержания филологического образования и включения педагогической, родительской и детской общественности в сетевые проекты «Пушкинского слова», в Праздник Русского языка Славянской письменности и культуры.

1516









Бурмистрова Л.В. Задачник по русскому языку для 1 класса / Под науч. ред. канд. пед. наук Л.С. Трегубовой. – М.: Пушкинский институт. – 256 с., ил. 70×90 1/16, 4 кр.

     Задачник входит в учебно-методический комплект для 1–4 класса «Введение в мир русского языка», разработанный Л.В. Бурмистровой. В задачник включены игры, упражнения, задания, позволяющие первоклассникам в увлекательной форме освоить звуки и буквы русского языка, познакомиться с разнообразными языковыми явлениями. Работа с ним стимулирует интерес ребенка к русскому языку и отечественной культуре, к творчеству в различных жанрах словесности.

     Апробация экспериментального учебного пособия, проходившая в образовательных учреждениях г. Москвы, показала его эффективность в развитии лингвистических способностей и формировании грамотности у школьников.

Бурмистрова Л.В. Учебник по русскому языку для 1 класса. Сказочный букварь / Под науч. ред. канд. пед. наук Л.С. Трегубовой. – М.: Пушкинский институт. – 224 с., ил. 70×90 1/16, 4 кр.

    Учебник является частью учебно-методического комплекта для 1–4 класса «Введение в мир русского языка», разработанный Л.В. Бурмистровой. Учебник написан в жанре сказки, что позволяет первоклассникам освоить сложные языковые явления в образной форме. Работа с ним стимулирует интерес ребенка к русскому языку и отечественной культуре, к творчеству в различных жанрах словесности.

    Апробация экспериментального учебного пособия, проходившая в образовательных учреждениях г. Москвы, показала его эффективность в развитии лингвистических способностей и формировании грамотности у школьников.

1718









Бурмистрова Л.В. Задачник по русскому языку для 2 класса / Под науч. ред. канд. пед. наук Л.С. Трегубовой. – М.: Пушкинский институт. – 192 с., ил. 70×90 1/16, 4 кр.

    Задачник является продолжением учебно-методического комплекта для 1–4 класса «Введение в мир русского языка», разработанный Л.В. Бурмистровой. В задачник включены игры, упражнения, задания, позволяющие школьникам в увлекательной форме познакомиться с различными языковыми явлениями. Работа с ним стимулирует интерес ребенка к русскому языку и отечественной культуре, к творчеству в различных жанрах словесности.

    Апробация экспериментального учебного пособия, проходившая в образовательных учреждениях г. Москвы, показала его эффективность в развитии лингвистических способностей и формировании грамотности у школьников.

Бурмистрова Л.В. Учебник по русскому языку для 2 класса. Чудесная Страна Русского Языка / Под науч. ред. канд. пед. наук Л.С. Трегубовой. – М.: Пушкинский институт. – 224 с. 70×90 1/16, 4 кр.

    Учебник является продолжением учебно-методического комплекта для 1–4 класса «Введение в мир русского языка», разработанный Л.В. Бурмистровой. Учебник написан в жанре сказки, что позволяет школьникам освоить сложные языковые явления в образной форме. Работа с ним стимулирует интерес ребенка к русскому языку и отечественной культуре, к творчеству в разных жанрах словесности.

    Апробация экспериментального учебного пособия, проходившая в образовательных учреждениях г. Москвы, показала его эффективность в развитии лингвистических способностей и формировании грамотности у школьников.

19Бурмистрова Л.В., Павловская Л.Н. Учебник-задачник по русскому языку для 3 класса. Тайны русского языка / Под ред. канд. пед. наук Л.С. Трегубовой. – М.: Пушкинский институт. – 336 с., ил. 70×90 1/16, 4 кр.

    Учебник-задачник является продолжением учебно-методического комплекта для 1–4 класса «Введение в мир русского языка», разработанного Л.В. Бурмистровой. В учебник-задачник включены упражнения и задания, позволяющие школьникам в увлекательной форме освоить сложные языковые явления, познакомиться с «тайнами» таких разделов языкознания, как «Фонетика», «Графика», «Орфография», «Словообразование», «Фразеология», «Этимология». Работа с учебником-задачником стимулирует интерес детей к русскому языку и отечественной культуре, к творчеству в различных жанрах словесности.

    Апробация экспериментального учебного пособия, проходившая в образовательных учреждениях г. Москвы, показала его эффективность в развитии лингвистических способностей и формировании грамотности у школьников.

 

  

20Бурмистрова Л.В., Павловская Л.Н. Учебник-задачник по русскому языку для 4 класса. Тайны русского языка: морфология, синтаксис / Под ред. канд. пед. наук Л.С. Трегубовой. – М.: Пушкинский институт, 2009. – 368 с., ил. – Серия «Филологическое образование». 70×90 1/16, 4 кр.

    Учебник-задачник завершает учебно-методический комплект для 1–4 класса «Введение в мир русского языка», разработанный Л.В. Бурмистровой. В учебник-задачник включены упражнения и задания, позволяющие школьникам в увлекательной форме познакомиться с различными языковыми явлениями, «тайнами» русской морфологии и синтаксиса. Работа с учебником-задачником стимулирует интерес ребенка к русскому языку и отечественной культуре, к творчеству в разных жанрах словесности.

    Апробация экспериментального учебного пособия, проходившая в образовательных учреждениях г. Москвы, показала его эффективность в развитии лингвистических способностей и формировании грамотности школьников.

 

 

21Бурмистрова Л.В., Трегубова Л.С. Введение в мир русского языка: Методическое руководство. – М.: Пушкинский институт. – 488 с., ил. 60×90 1/16, 1 кр.

    Методическое руководство является заключительной частью учебно-методического комплекта для 1–4 класса «Введение в мир русского языка», разработанного Л.В. Бурмистровой. Работа с данным учебно-методическим комплектом позволяет школьникам в увлекательной форме освоить сложные языковые явления, стимулирует интерес ребенка к русскому языку и отечественной культуре, к творчеству в различных жанрах словесности. Предлагаемый в учебно-методическом комплекте материал может использоваться на уроках русского языка не только в начальной школе, но и в среднем звене обучения. Апробация экспериментального учебно-методического комплекта, проходившая в различных образовательных учреждениях г. Москвы, показала его эффективность в развитии лингвистических способностей и формировании грамотности у школьников. В методическое руководство включены сценарии уроков обучения грамоте, разработки уроков русского языка, а также методические рекомендации, раскрывающие авторские методы и приемы обучения младших школьников русскому языку. Как одна из форм контроля знаний учащихся предлагаются уроки-олимпиады. Методическое руководство адресовано учителям начальных классов.

22









Ассуирова Л.В. Риторизация: введение элементов риторики в преподавание русского языка / Интегративный учебник для 5–6 кл. – М.: Пушкинский институт, 2005. – 288 с., ил. – Серия «Филологическое образование». 70×90 1/16, 2 кр.

    Интегративный учебник по риторизации для учащихся 5–6-х классов доктора педагогических наук Л.В. Ассуировой основан на методике, позволяющей без отрыва от программы и текущей темы урока стимулировать детей к созданию речевого высказывания не только в учебно-научном стиле, как это традиционно принято, но и в других стилях, в том числе художественном и публицистическом; формировать способность детей к созданию индивидуального, оригинального письменного и устного высказывания; умение видеть адресат, цель и назначение своей речи. В большинстве школ не преподается предмет «риторика», поэтому введение отдельных риторических приемов работы, эффективных и интересных, позволит решить проблему формирования речевых и коммуникативных способностей у детей.

    Учебник состоит из четырех разделов: Раздел 1 – «Риторические приемы». Раздел содержит инструментарий, способствующий развитию речи ребенка, и включает в себя практический материал, который учитель может использовать на любом уроке при изучении лингвистической темы.

    Раздел 2 посвящен основным риторическим категориям – топосам. Эти структурно-смысловые модели показывают путь «от мысли к слову». Необязательно вводить термины, затрудняющие восприятие учащихся, но очень важно формировать у них умение пользоваться данными моделями, видеть их, оперировать ими при развитии мысли.

Ассуирова Л.В. Риторизация: введение элементов риторики в преподавание русского языка / Интегративный учебник для 7–8-х кл. – М.: Пушкинский институт, 2007. – 320 с., ил. – Серия «Филологическое образование». 70×90 1/16, 2 кр.

    Учебное пособие «Риторизация: введение элементов риторики в преподавание русского языка» для 7-8-х классов является продолжением учебника для 5-6-х классов. Оно развивает на теоретическом и на практическом уровне те идеи, тот материал, которые составляют основу технологии риторизации.

    Данное учебное пособие, помимо традиционных разделов, содержит новые – «Знакомство с речевым жанром» и «Аргументирующая речь».

    Систематическое введение элементов риторики в уроки русского языка позволит разнообразить ход урока, повысить интерес детей к изучению русского языка и побудить их к творчеству.

23









Ассуирова Л.В. Речевой задачник / Интегративное учебное пособие по русскому языку и окружающему миру для учащихся 1–4-х классов. – М.: Пушкинский институт. – 368 с., ил. 70×100 1/16, 4 кр.

    Учебное пособие предназначено для исследования важной образовательной задачи – формирования речевых способностей детей, которая решается в рамках новой педагогической технологии – риторизации, система приемов и методов которой и представлена на страницах пособия. Технология риторизации предполагает такое выстраивание базового курса, при котором дети получают возможность создавать речевое высказывание на каждом уроке, тем самым формируя коммуникативные способности и развивая фантазию и воображение. Большинство заданий способствует повышению мотивации младших школьников к изучению русского языка и окружающего мира за счет введения игровых, поисковых, проблемных заданий.

Ассуирова Л.В., Росинская Л.А. Основы речевого мастерства: Интегративное учебное пособие для 5–11-х классов. – М.: Пушкинский институт. – 366 с., ил. 70×90 1/16, 4 кр.

    Учебное пособие представляет собой систему заданий, направленную на формирование речевого мастерства школьников. Авторы пособия представили в нем теоретический материал, знакомящий как с основными категориями устной публичной речи и требованиями к ней, так и практические задания, выполнение которых требует применения всех теоретических положений.

    Особую ценность представляет отобранный коллективом авторов текстовый материал, разделенный на тематические группы. Это фрагменты речей известных ораторов, философские эссе и рассуждения, исторические и публицистические тексты, художественные зарисовки великих писателей. Представленные тексты относятся к разным стилям и жанрам, что позволяет формировать жанрово-стилистические умения; содержат большое количество средств выразительности и элементы привлечения внимания читателей и слушателей. Тексты выстроены согласно возрастным особенностям детей, могут быть использованы для речевого анализа и в качестве текста ораторского выступления.

    Учебное пособие является базовым для становления речевого мастерства учащихся.

24Багратион-Мухранели И.Л. Введение в поэтический замысел. (Жизнь и творческая биография А.С. Пушкина) / Учебное пособие. В 2-х книгах. – М.: Пушкинский институт. – 512 с., ил. 70×100 1/16, 2 кр.

    Книга «Введение в поэтический замысел» (Жизнь и творческая биография А.С. Пушкина в двух книгах) является учебным пособием по изучению творчества А.С. Пушкина для учащихся 10-11 классов школ с углублённым изучением предметов гуманитарного цикла, а также может служить источником материалов для преподавателей русской литературы. В основе повествования о творческой биографии Пушкина - концепция литературоведа А.И. Фейнберга-Самойлова, исследовавшего творчество поэта на уровне глубоких внутренних связей проблематики и мотивов произведений, их взаимодействия и взаимовлияния на протяжении жизни поэта.

    Статьи об отдельных произведениях Пушкина, собранные в книге, составляют своеобразную антологию пушкиноведения и призваны дать представление о классической пушкинистике, познакомить с работой учёных XIX-XX веков, чей вклад в изучение творчества и биографии Пушкина носит фундаментальный характер.

 

25Бачурина И.Е. Слово как ключ к образу: Интегративное учебное пособие для учащихся 9–11-х классов и педагогов. – М.: Пушкинский институт. – 288 с., ил. 60×90 1/16, 4 кр.

    Интегративное учебное пособие предназначено для преподавателей литературы и МХК, а также учащихся 9–11-х классов.

    В нем представлена экспериментально разработанная авторская методика преподавания предмета МХК, в которой роль слова является определяющей в процессе осмысления невербального образного ряда. Опираясь на наличие глубинных созвучий в различных сферах культуры, автор уделяет особое место филологическому аспекту, предлагая возможные пути одновременного осмысления произведений вербального и визуального характера, чтобы максимально расширить представление об их содержании.

    Пособие призвано ответить на вопрос, каким образом искусство слова может быть надежным помощником в процессе постижения пластических искусств, и показать, что благодаря слову можно проникнуть в самое сердце живописи, скульптуры или архитектуры, избегая при этом поверхностного суждения о них.

ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ПРОГРАММА «ШКОЛА БУДУЩЕГО»

26Московская Школа будущего: Альбом // Сост. И общ. Ред. Л.В. Голубцова, канд. филол. Наук, директор «Пушкинского института», М.В. Половкова, канд. психол. Наук. – М.: Пушкинский институт. – 360 с. 70×100/16, 4 кр.

    Альбом последовательно раскрывает этапы реализации проекта «Школа будущего» в Москве.

    Цель Альбома - с одной стороны, показать индивидуальность каждого участника проекта, познакомить с уже сложившимися и формирующимися моделями школ, нестандартными управленческими решениями и научными подходами, с другой - очертить выстраивающийся на их основе образ Школы будущего.

    На страницах разделов Альбома представлены Концепция Школы будущего, результаты Конкурса «Строим Школу будущего» и фрагменты общественно-научной экспертизы модулей, заявленных школами-победителями Конкурса, основные направления разработок ВНИКов по Школе будущего, а также позиции ученых, родителей, специалистов управленческого звена образования, учащихся, позволяющие определить горизонты Школы будущего.

    Альбом адресован широкому кругу читателей.

27Алексеева Л.Н., Ассуирова Л.В. Способы работы с пониманием теста, его анализом и интерпретацией: Учебное пособие для педагогов и учащихся старших классов. – М.: Пушкинский институт. – 400 с. 60×90 1/16, 1 кр.

    Предлагаемое учебное пособие направлено на освоение способов работы с пониманием текста, различных техник его анализа и интерпретации.

    Первая часть пособия адресована педагогам. Она посвящена анализу теоретических вопросов, связанных с развитием способности понимания. Главы данной части раскрывают особенности понимания как модели и как процесса, его роль и место в системе мыслительной деятельности человека, соотношение понимания и основных типов деятельности. Педагогам будут особенно полезны в практической работе рассматриваемые авторами возможности культивирования понимания в образовательном процессе и способы и техники, позволяющие осуществить данный процесс как в младшей школе, так и в ее среднем и старшем звене. Материал первой части содержит большое количество сценариев занятий, тренингов, а также заданий для организации турнирной (соревновательной) формы развития способности понимания.

   Вторая часть учебного пособия предназначена для школьников старших классов. Работая с материалом данной части, учащиеся смогут освоить различные стили речи и речевые жанры, овладеть этапами создания речевого высказывания, искусством применения тропов и фигур речи, научиться создавать тексты различного характера, а также познакомиться с различными способами интерпретации текста. Данная часть включает большое количество заданий и упражнений, построенных на материале произведений отечественной и зарубежной классики, а также современной литературы и публицистики.

   В оформлении обложки книги использована репродукция картины М.К. Чюрлёниса «Соната звезд. Аллегро».

28Громыко Н.В. Способы обновления знаний. Эпистемотека: Руководство для управленцев и педагогов. – М.: Пушкинский институт. – 184 с., ил. 70×100/16, 1 кр.

    Предлагаемое руководство знакомит читателя с основами мыследеятельностной эпистемологии. В нем рассматривается сущность организованности знания, раскрывается специфика процессов его порождения, употребления и трансляции, даются основные схемы мыследеятельностной эпистемологии.

    В руководстве представлены прорывные технологии работы со знанием, среди которых - метапредметная технология, технология работы со знанием в пространстве эпистемотеки, технология трансляции теоретического знания в сетевых образовательных структурах (на примере деятельности Школы генеральных конструкторов им. П. Кузнецова).

    Руководство адресовано педагогам, специалистам управленческого звена образования, представителям науки и инновационной промышленности, а также широкому кругу родительской общественности.

 

 СЕРИЯ «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКВЫ»

29Экспериментальное образовательное пространство города Москвы // Альбом по экспериментальной и инновационной деятельности Департамента образования города Москвы. – М.: Пушкинский институт. – 544 с., ил. 60×90 1/8, 4 кр.

    Альбом по экспериментальной и инновационной деятельности в образовательном пространстве города Москвы является первой попыткой полисферного обобщения опыта работы по созданию образования нового поколения. Этот своего рода «мегапроект» задает столичный уровень требований к экспериментальной и инновационной работе, концентрируя результаты инновационной деятельности в образовательных учреждениях Москвы самого разного типа. Кроме того, Альбом объединяет все сферы школьного образования на экспериментальных площадках под знаком разработки нового содержания образования, в основу которого легли принципы деятельностного подхода в образовании. У истоков данного подхода стояли такие выдающиеся российские философы и педагоги, как Г.П. Щедровицкий, В.В. Давыдов, Н.Г. Алексеев.

    Особую роль в становлении экспериментального и инновационного пространства образования города Москвы и управления им сыграла руководитель Департамента образования города Москвы Любовь Петровна Кезина.

    В Альбоме отражен опыт работы на экспериментальных площадках образовательных учреждений Москвы за последние 10-15 лет.

    Структура Альбома состоит из трех частей. Первая часть призвана ввести читателя в проблематику создания и развития нового типа образования. Во второй части показана общая картина столичного экспериментального и инновационного образования, базирующаяся на конкретной деятельности образовательных учреждений самого разного типа – от детских садов до специальных школ, колледжей, гимназий и лицеев. Представляют эти учреждения на страницах Альбома руководители экспериментальных площадок, директора образовательных учреждений, педагоги, воспитатели и даже учащиеся. Третья часть Альбома – это осмысление происходящего инновационного процесса в образовании, разработка направлений дальнейшего расширения сферы экспериментальной деятельности столичного образования – от экспериментальных площадок до массовых школ Москвы и России.

   Альбом содержит не только полное представление всех направлений экспериментальной и инновационной деятельности Департамента образования города Москвы, но и конкретную, адресную информацию о лучших образовательных учреждений Москвы, участвующих в экспериментальной работе, - с указанием направлений ведущихся разработок и полученных результатов.

30Западный округ – игра на опережение. Руководство для управленцев и педагогов. – М.: Пушкинский институт, 2004 – 352 с., ил. 60×90 1/16, 1 кр.

    Данное руководство призвано донести до образовательного и внеобразовательного сообщества города Москвы опыт построения межведомственного сотрудничества в области воспитания и образования. Данное руководство выражает позиции разных ведомств и образовательных учреждений Западного округа по выработки и реализации единой окружной воспитательной программы, а значит, должно выступить прямым руководством к дальнейшему действию для всех субъектов внеобразовательного, образовательного и воспитательного пространства.





Северо-Западный округ – стратегическая инициатива: интеграция науки, промышленности и образования // Под ред. Канд. философ. Н. Громыко Н.В. – М.: Пушкинский институт. – 112 с., ил. 60×90 1/16, 1 кр.

     Предлагаемые материалы посвящены острой проблеме, связанной с созданием общественного богатства на современном этапе развития постреформенной России и способами включения молодежи в этот процесс. На решение данной проблемы нацелен общеокружной эксперимент, проводимый в Северо-Западном административном округе города Москвы. В качестве пути решения разработчиками экспериментальной программы выдвигается идея необходимости интеграции трех сфер практики - фундаментальной практико-ориентированной науки, экспериментального образования и инновационной «прорывной» промышленности. В основу данного издания положены материалы, описывающие опыт осуществления первого этапа эксперимента, инициированного Управлением образования СЗАО города Москвы.

    В качестве руководства к действию сборник предназначен для всех субъектов образовательного и внеобразовательного пространства – для представителей промышленности, бизнеса, науки, государственных органов власти.

  

31Проектные и исследовательские методы в московском образовании: опыт работы городских сетевых экспериментальных площадок // Сост. И общ. Ред. Е.В. Хижнякова. – М.: Пушкинский институт, 2007. – 168 с. 60×90 1/16, 1 кр.

     Данный сборник статей обобщает опыт ряда экспериментальных площадок, работающих под руководством специалистов НИИ ИСРОО. Структура сборника включает две части. В первой представлены теоретические работы научных руководителей сетевых экспериментальных площадок по проектным и исследовательским методам в образовании. Во вторую часть вошли статьи педагогов-практиков, посвященные осмыслению технологий и методик организации проектной и исследовательской деятельности в школах и учреждениях дополнительного образования детей.Книга адресуется педагогам, руководителям учреждений образования, методистам, сотрудникам системы повышения квалификации, интересующимся деятельностным содержанием образования и внедрением проектных технологий в широкую образовательную практику.

 

 

32Ученическое проектирование и деятельностное содержание образования – стратегическое направление развития образования: Практическое руководство («философско-методологические рекомендации») // Сост. С.И. Краснов, Р.Г. Каменский, А.В. Гуревич. Под науч. ред. Е.В. Хижняковой. – М.: Пушкинский институт. – 152 с. 60×90 1/16, 1 кр.

    Данное практическое руководство («философско-методологические рекомендации») создано группой авторов под руководством специалистов НИИ ИСРОО. Руководство знакомит новаторски мыслящих педагогов с теоретическими основами, на которых базируется идея о необходимости введения проектной деятельности в образование, показывает возможности проектных технологий как образовательного инструмента на разных этапах образовательного процесса – от начальных классов и даже детского сада до выпускных классов средней школы. В руководстве обсуждаются разные виды проектов, в том числе – новые направления, такие, как семейное проектирование или проекты в области социальной информатики. Авторы показывают роль учителя в ученическом проектировании, исходя из теоретических и практических позиций, демонстрируя многочисленные примеры уже осуществленных в рамках экспериментальных площадок детских и детско-взрослых проектов. В руководстве приведены некоторые результаты анализа процесса внедрения проектной деятельности в московское образование. Издание адресовано педагогам, руководителям учреждений образования, методистам, сотрудникам учреждений повышения квалификации, заинтересованным в широком и грамотном внедрении проектных методов в практику образования.

33Диагностика образовательной успешности // Под научной редакцией О.И. Глазуновой, Е.Ю. Ивановой. – М.: Пушкинский институт. – 136 с. 60×90 1/16, 1 кр.

    Авторы опубликованных в данном сборнике материалов предлагают свой подход к определению образовательной успешности учащихся. В работах дается анализ диагностических методик и результатов диагностики способностей учащихся на основе мыследеятельностного подхода в образовании. В новом ракурсе рассматривается тема формирования компетенции у детей. Авторы задаются вопросом, что определяет образовательную успешность ученика в школе, предлагают версии ответов на него, которые апробировались ими на протяжении нескольких лет. Мыследеятельностный подход к диагностике учащихся предполагает определение важнейших способностей, выделение возрастных этапов и феноменов развития, а также показателей развития компетенций. К мыследеятельностным способностям авторы относят мышление, понимание, рефлексию, коммуникацию, действие. По мнению авторов статей, уровень развития способностей определяет наличие компетенций в предметных областях. Читателям предлагаются конкретные педагогические находки — диагностические методики определения уровня развития способностей. Описывается опыт конструирования диагностических заданий на материале различных предметных областей и для разных возрастов – дошкольного, младшего школьного, среднего и старшего школьного возраста. Данный сборник предназначен для воспитателей, педагогов разных ступеней образования, руководителей и методистов.

Сценарии занятий для детского сада и средней школы (опыт работы городских экспериментальных площадок): Сценарное руководство / Сост. канд. психол. наук, зам. директора НИИ ИСРОО О.И. Глазунова, канд. психол. наук Э.С.Акопова, зав. лабораторией НИИ ИСРОО Е.Ю. Иванова. - М.: Пушкинский институт, 2010.- 256 е., табл., ил. ISBN 978-5-94679-04

В данном. руководстве представлены авторские сценарии педагогов, участвующих в экспериментальной деятельности по мониторингу развития способностей и мыследеятельностному содержанию образования.

В сценарное руководство включены не только работы воспитателей дошкольных групп, учителей, воспитателей групп продленного дня, педагогов-психологои, работающих в русле мыследеятельностного подхода уже несколько лет, но и педагогов-инноваторов, которые недавно начали работу по развитию способностей.

Сценарное руководство адресовано воспитателям детских садов, учителям средних школ, работникам системы дополнительного образования, психологам.

Оно также будет интересно представителям управленческого звена и родителям, широкому кругу общественности.

Формирование теоретического мышления: понятие "корень слова" Э.С. Акопова, кандидат психологических наук, зав. лабораторией антропологической диагностики базовых способностей НИИ ИСРОО, Е.В. Заманова, заместитель директора по ЭР ГОУ СОШ №597

Курс по формированию понятия "корень слова", 2 класс Т.В. Ботнева, Е.В. Заманова, И.В. Мубаракшина, педагоги ГОУ СОШ №597

 

 

34Инновационный технологический пакет перехода от школы знаний, умений и навыков к школе способностей: Методическое руководство // Под общей ред. О.И. Глазуновой, Е.Ю. Ивановой. – М.: Пушкинский институт. – 200 с. 60×90 1/16, 1 кр.

    Предлагаемое вниманию читателя методическое руководство по диагностике способностей разработано в русле методологического и антропологического подходов.

    Методическое руководство включает концептцальные основы перехода от школы знаний, умений и навыков к школе развития способностей; инновационный технологический пакет, позволяющий реализовать данный процесс в образовательной практике; комплекс диагностических методик, дающих учителю возможность отслеживать развитие базовых способностей школьников, а также материалы, обобщающие опыт педагогов, апробировавших публикуемые диагностические методики в собственной деятельности.

    Методическое руководство адресовано методистам, специалистам управленческого звена, педагогам, занимающимся экспериментальной и инновационной деятельностью, а также широкому кругу заинтересованной педагогической общественности.

35Дорога к слову: Сценарно-методическое руководство / Сост. Л.В. Голубцова. – М.: Пушкинский институт. – 240 с. 60×90 1/16, 1 кр.

    Сценарно-методическое руководство «Дорога к слову» представляет собой своеобразную форму отчета о работе инновационной сети «Пушкинское слово» в системе школьного образования за период с 2004 по 2007 год включительно. Работа «Пушкинского слова» базируется на принципах мыследеятельностной педагогики, направленной на выявление и развитие способностей детей через творческий процесс, в частности, при создании собственных литературных произведений. Все это способствует непрерывному филологическому образованию школьников и, в конченом счете, повышает их грамотность, улучшает речь, развивает мышление. В руководстве публикуются, в первую очередь, лучшие работы детей, представленные в Историко-литературных конкурсах «Поэзия эпохи», Городских турнирах риторов и Празднике русского языка славянской письменности и культуры. Кроме того, руководство содержит раздел, посвященный Научно-педагогическим конференциям сети, а также раздел, в котором опубликованы сценарии уроков и курсовые работы педагогов, прошедших инновационные семинары «Пушкинского слова».

     Руководство адресовано учителям и преподавателям школ, гимназий, лицеев, работникам системы управления образованием, студентам педагогических вузов.

36Библиотека в Школе будущего: Сценарно-методическое руководство / Серия «Экспериментальная и инновационная деятельность образовательных учреждений Москвы». – М.: Центр «Школьная книга», 2009. – 128 с. 60×84/8, 1 кр.

    Предлагаемое вниманию читателя сценарно-методическое руководство знакомит с опытом работы Городской экспериментальной площадки «Библиотека в Школе будущего». В книге представлены статьи, раскрывающие различные модели школьной библиотеки, разрабатываемые участниками ГЭП, сценарии уроков и внеклассных мероприятий, творческие и исследовательские работы школьников.

    Сценарно-методическое руководство адресовано школьным библиотекарям, педагогам, родителям, а также широкому кругу читателей, заинтересованных в развитии школьных библиотек.

 

 

 

37Библиотечное пространство новой современной школы: Альбом экспериментальной деятельности / Серия «Экспериментальная и инновационная деятельность образовательных учреждений Москвы». – М.: Центр «Школьная книга», 2010. – 176 с., ил. 60×84/8, 4 кр.

    Издание знакомит читателя с этапами развития Городской экспериментальной площадки «Библиотека в Школе будущего».

    В нем обобщен инновационный опыт школ-участниц ГЭП, представлены новые технологии, методики и приемы развития и поддержки интереса учащихся к чтению, организации творческой среды на базе школьных библиотек.

Альбом адресован широкому кругу читателей.

 

 

38«Родной язык, великие звуки!..»: Сборник / Серия «Экспериментальная и инновационная деятельность образовательных учреждений Москвы». – М.: Центр «Школьная книга», 2010. – 240 с.: ил. 60×84/16, 1 кр.

    Сборник знакомит с материалами Праздника русского языка Славянской письменности и культуры, который проводится в Москве с 2000 года по инициативе Департамента образования города Москвы и Некоммерческого фонда научно-исследовательских разработок «Пушкинский институт».

    В первый раздел вошли лучшие творческие работы школьников, принимавших участие в различных конкурсах Праздника.

    Второй раздел включает выступления, прозвучавшие на ежегодной Городской научно-педагогической конференции и затрагивающие актуальные вопросы современного филологического образования.

    Сборник адресован широкому кругу читателей.

ДРУГИЕ ИЗДАНИЯ

39Антропологические матрицы ХХ века. Л.С. Выготский-П.А.Флоренский. Несостоявшийся диалог. – Приглашение к диалогу/ Составители. Андрюшков А.А., Глазунова О.И., Громыко Ю.В., Олексеенко А.И. – М.: Прогресс-Традиция, 2007. – 664 с., ил. 70×100/16, 1 кр.

    Цель книги – дать возможность читателю познакомиться с новейшими направлениями российской гуманитарной и философской антропологии, и в этом смысле издание является своеобразным энциклопедическим наброском, введением в антропологическую проблематику XX и начала XXI в. Большая часть материалов, в том числе, и архивных, публикуется впервые. Концептуальную основу книги составляет идея несостоявшегося диалога двух мыслителей – П.А. Флоренского и Л.С. Выготского и стоящих за ними направлений, а также методологический аппарат антропологических матриц. Особенностью замысла и построения книги является то, что представленные направления даны не изолированно, но в отношении друг к другу и к ключевым традициям российской антропологии, широко представлены материалы дискуссий. Книга адресована широкому кругу читателей, в том числе культурологам, психологам, философам, методологам. Особенно актуальна она для студентов гуманитарных вузов и тех, кто только начинает свой путь к науке.

 

40Громыко Ю.В. Антропология политической идентичности. Самоопределение «рашинз» в глобальном мире. Территориальное развитие, транснациональные русские корпорации и идентичность Russians. – М.: Аркти, 2006. – 400 с. 60×90 1/16, 1 кр.

    В книге рассматриваются проблемы противостояния человека и институтов, метаинституциональности и метакультуры.

    Значительное внимание уделяется антропологическим матрицам ХХ века, русской антропологии и миссии России как интегратора Евразии.

    Кроме того, автор анализирует экономические, политические и промышленные возможности России в деле достижения мирового лидерства.

    Отдельная часть посвящена роли оргдеятельностных игр в становлении идентичности человека и антропологической доктрине как основе продвижения России к мировому лидерству.

41Громыко Ю.В. ВЕК МЕТА: Современные деятельностные представления о социальной практике и общественном развитии. – М.,2006. – 504 с. 60×90 1/16, 1 кр.

    Книга состоит из двух частей. В первой автор рассматривает соотношение мышления и деятельности, различные аспекты мыследеятельности, антропотехники переорганизации и переосвоения мыследеятельностных систем, возможности построения антропных онтологий как новую философскую программу.

    Во второй части осуществляется анализ различных областей практики на основе мыследеятельностных представлений.

 

 

 

42Громыко Ю.В. Подонки – М., 2004. – 168 с. 60×88 1/16, 1 кр.

    Смысл данной книги – показать, что есть сильные, крепкие люди, которые ничего не забыли из того, что происходило с Россией на протяжении последних 100 лет. Они помнят все гениальные Российские проекты и верят, что утраченное, может быть, еще вернется в других поколениях.

 

 

 

 

 

43Громыко Ю.В. Сценарная паноплия. Сценарий для России: русский путь. Новая повестка дня для президента. – М., 2004. – 400 с. 60×88 1/16, 1 кр.

    Данную книгу мы называем сценарной паноплией, поскольку именно с создаваемыми и вводимыми сценариями связываем идею мыслительного сверхоружия, или всеоружия.

    Цель этой книги – заставить всех, и самого себя в том числе, осознать, как изменилась внешняя ситуация в мире после иракской войны и что это означает для России.

    Возникает специальная задача: определить стратегию и функцию построения эффективного государства.