javplatform
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
купить стабилизатор напряжения однофазный

Наши издания

Концепция цели и основные направления работы отдела

    Концепция работы Отдела основана на принципах непрерывности гуманитарного и филологического образования и преемственности в содержании образовательных программ и типе формируемых способностей. Основное направление деятельности отдела связано с разработкой и внедрением программ гуманитарного и филологического образования, дающих возможность не только получать знания, но и развивать способности понимания текста, понимания художественного произведения, языковые и речевые способности, способности к созданию собственного письменного и устного высказывания, способности к созданию текста художественного произведения, в том числе – средствами визуального языка.

    Цель деятельности Отдела – разработка, апробация и развитие опережающих программ и проектов, обеспечивающих обновление содержания образования и способствующих выстраиванию образовательного процесса в гуманитарной и филологической сфере на основе принципов непрерывности, преемственности, интегративности. → Проекты

Основные направления работы отдела

1. Разработка и внедрение программ гуманитарного и филологического образования, дающих возможности не только получать знания, но и развивать способности понимания текста, понимания художественного произведения, языковые и речевые способности, способности к созданию собственного письменного и устного высказывания, способности к созданию текста художественного произведения. →подробнее 1

2. Создание программы непрерывного филологического образования. →подробнее 2

3. Экспериментально-инновационная деятельность. → подробнее 3

4. Формирование мировоззрения средствами визуального языка кино и телевидения. → подробнее 4

5. Гуманитарные проекты. → подробнее 5

    В обеспечении эффективной реализации данных направлений принимают участие все сотрудники отдела, которые осуществляют создание и апробацию научно-исследовательских программ, научное консультирование представителей образовательных учреждений, принимающих участие в работе городских экспериментальных площадок, разработку инновационных методических пакетов, обеспечивающих успешную реализацию данных научно-исследовательских программ, разработку и реализацию программно-методического обеспечения курсов повышения квалификации, позволяющих педагогам-экспериментаторам освоить содержание модулей Программы непрерывного филологического образования.

Подробнее 1:

1. Разработка и внедрение программ гуманитарного и филологического образования, дающих возможности не только получать знания, но и развивать способности понимания текста, понимания художественного произведения, языковые и речевые способности, способности к созданию собственного письменного и устного высказывания, способности к созданию текста художественного произведения.

В рамках данного направления реализуется система средовых технологий, разработанных сотрудниками отдела и направленных на развитие базовых способностей учащихся на всех ступенях образования. Использование данных технологий обеспечивает введение школьников в пространство мировой и отечественной культуры через различные формы творческой деятельности. Со спецификой данных средовых технологий можно ознакомиться на сайте www.pushinst.org, а также в разделе → Публикации

Подробнее 2:

2. Создание Программы непрерывного филологического образования.

В основу Программы положены принципы преемственности, непрерывности, интегративности, опоры на культурно-ценностные образцы. Программа непрерывного филологического образования включает четыре образовательных модуля: «Введение в мир русского языка». 1–4 классы; «Риторизация». 5–11 классы; «Аналитическое чтение». 8–11 классы; «Интегративное осмысление вербального и визуального искусств». 9–11 классы, а также систему инновационных форм внедрения их в образовательную практику. Концепция Программы непрерывного филологического образования построена на общих принципах, целях и задачах каждого образовательного модуля, входящего в состав Программы, идеях и содержании внепредметных форм деятельности.

Сотрудниками отдела разработаны циклы инновационных семинаров и пакет программ повышения квалификации, позволяющих педагогам школ г. Москвы ознакомиться с основными принципами и содержанием Программы непрерывного филологического образования, овладеть инновационными методиками, заложенными в основу преподавания каждого из ее модулей. Освоить их позволяет разработанная и успешно апробированная сотрудниками отдела серия курсов повышения квалификации → Повышение квалификации.

Подробнее 3

3. Экспериментально-инновационная деятельность.

В рамках данного направления отдел реализует ряд комплексных проектов, а также руководит работой трех Городских экспериментальных площадок: инновационной сети по обновлению филологического образования «Пушкинское слово» → Пушкинское слово, площадки «Библиотека в Школе будущего» → Библиотека в Школе Будущего и площадки «Мировоззренческое кино и телевидение» → Мировоззренческое кино и телевидение. Деятельность экспериментальных площадок направлена на создание и апробацию научно-исследовательских программ, разработку инновационных методических пакетов для разных ступеней образования. Именно таким образом – в инновационных сетях и площадках – выстраивается в Отделе → Работа со школами.

Подробнее 4

4. Формирование мировоззрения средствами визуального языка кино и телевидения.

    Данное направление связано с созданием образовательных модулей, позволяющих современному школьнику в совместной деятельности с педагогами создавать компьютерные и мультимедийные современные аудиовизуальные (интерактивные в том числе) фильмы, программы, передачи, использующие возможности и особенности современных компьютерных технологий. Такие продукты могут не только систематизировать накопленные знания, структурировать и переводить в формат учебных пособий практические и интеллектуальные наработки, но и в деятельностном аспекте формируют проектно-исследовательское мышление учащихся. Одним из аспектов в данном направлении является ежегодный Фестиваль мировоззренческого кино → Фестиваль мировоззренческого кино, представляющий собой дискуссионное пространство для молодежи, в рамках которого она может, анализируя визуальные тексты (фильмы) продемонстрировать собственную позицию по отношения к актуальным проблемам современности. Данное направление также связано с системой работы ГЭП «Мировоззренческое кино и телевидение» → Мировоззренческое кино и телевидение.

Подробнее 5

5. Гуманитарные проекты.

    К основным гуманитарным проектам, реализуемым сотрудниками отдела, следует отнести работу Интернет-форумов «Новая цивилизация» (www.newcivil.ru) и «Библиофорум» (www.biblioforum.ru).