Наша позиция
Наши проекты
Наши издания
Библиотека
Видеотека
Отделы института
Основные направления работы отдела.
1 Разработка деятельностного содержания образования в рамках проектных методов обучения:
• Разработка теоретических подходов к деятельностному содержанию образования в области проектных и исследовательских методов обучения, разработка методических рекомендаций.
• Разработка вариативных моделей включения проектных методов в образовательный процесс образовательных учреждений разного типа (в базовом учебном процессе, в дополнительном образовании и др.).
• Создание образцов проектной деятельности на базе экспериментальных сетевых площадок, формирование банка методик по разным типам проектной деятельности (социально-образовательные проекты, гуманитарное проектирование, образовательные проекты, ученическое исследование, пропедевтика проектной деятельности и др.).
• Использование инновационных проектных методов как средства развития образовательной среды школы.
2 Стратегии социального эксперимента в образовании. Создание технологий взаимодействия образования с другими социальными институтами на основе проектных и исследовательских методов.
• Разработка программ социализации на основе проектных методов. Инфраструктурные решения таких программ (межведомственное взаимодействие, социальная инфраструктура детства).
• Создание экспериментальных образцов взаимодействия образования с другими социальными институтами (наукой, бизнесом, социальной сферой, органами местной власти и др.)
• Развитие городской социальной среды, дружественной к подросткам. Создание процедур включения подростков в процессы социального развития.
• Разработка и реализация моделей взаимодействия ВУЗ – Школа на основе проектных методов
3 Создание исследовательского аппарата по изучению динамики образовательного института в связи с внедрением деятельностного содержания образования.
• Разработка аппарата для оценки качества реализации проектных и исследовательских методов с точки зрения достигаемых антропологических результатов – развития способностей к социальному действию, проектному мышлению, проектной коммуникации, личностному самоопределению и др.
• Разработка критериев для экспертизы качества обучения по проектным и исследовательским методам.
• Разработка моделей социального мониторинга в отношении, в частности, здоровьесберегающей среды школы.