javplatform
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
купить стабилизатор напряжения однофазный

Обучение основам мыследеятельностной педагогики в вузе.

Обучение основам мыследеятельностной (далее: МД) педагогики рассчитано на студентов, аспирантов и преподавателей вузов. Организация обучения предполагает три модуля:

  1. 1.Теоретическая составляющая, где вводятся основные понятия МД-подхода к обновлению содержания образования. Форма – лекции, семинары, тренинги.
  2. 2.Практические навыки работы в МД-педагогике. Предъявление занятий в записи или посещение открытых занятий с последующим обсуждением. Использование видеоуроков с профессиональными методическими комментариями. Форма – тренинги, ОДИ, образовательные игры. По мере овладения нормами сценирования ситуаций учения-обучения участники курса разрабатывают сценарные описания, представляют и защищают их.
  3. 3.Помощь и сопровождение обучающегося при выборе собственного направления для дальнейшей работы.

В результате прохождения курса обучающиеся ознакомятся теоретически и практически с базовыми процессами мыследеятельности – мышлением, коммуникацией и действием – и двумя ортогональными им процессами – пониманием и рефлексией. В основу дисциплины положены те формы реализации МД-подхода в образовании, которые активно используются в образовательной практике. Это – метапредметы, позволяющие по-новому работать с содержанием образования. Это – новые формы работы с детьми: антропологические экспедиции, турниры способностей, организационно-деятельностные игры, проекты, вводящие учащихся в деятельностное проектирование. Также студенты познакомятся с новыми формами работы по совершенствованию профессионализма педагогов: задачная форма организации (ЗФО), технология сценирования.

Знания и способы, полученные при прохождении программы, будут служить основой для перехода к новым Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и формирования у детей универсальных умений, мыследеятельностных способностей и компетентностей. Педагоги получат практические знания по организации продуктивных действий, умению демонстрировать образцы мышления, способности выявлять и преодолевать собственное непонимание или незнание, осуществлять исследовательскую и проектную деятельность.

Чему новому научится обучающийся

- ознакомится с базовыми понятиями МД-педагогики;

- обучится работе с технологиями МД-педагогики как новыми формами работы с детьми;

- научится выделять способ как деятельностную единицу содержания;

- обучится применению метапредметов как средству формирования у школьников рефлексивного мышления;

- ознакомится с содержанием проектно-исследовательской деятельности; примет активное участие в разработке и реализации образовательных игр и тренингов;

- разработает собственный сценарий на своем предметном материале;

- получит возможность участвовать в творческих мастерских, печатать свои сценарии и наработки в изданиях, выпускаемых НИИ ИСРОО.

Как конкретно приобрести предлагаемый продукт или услугу

Для организации курсов необходима личная встреча или переговоры с заказчиком образовательной услуги с целью понимания задач и требований сторон, определение оптимальных сроков и продолжительности курса. Также оформляется письменная заявка.

Телефоны для контактов: 8(495)678-72-54

Содержание/форма

услуги

Кому предназначена, количество человек в группе

Результат

Сроки, часы

База

Обучение основам мыследеятельностной педагогики

Студентам, аспирантам, преподавателям ВУЗов

 

Бакалавриат/магистратура/

Курс/микрогруппа

Освоение элементов мыследеятельностной педагогики. Освоение основных механизмов повышения качества образовательного процесса через работу с новыми инновационными формами и технологиями.

 

Осень/весна или весь учебный год. Курс из 144 или 72 часов.

НИИ ИСРОО или подходящий ресурсный центр.

Экспериментальные площадки ВУЗов

 

 

Услуга: Дистанционное обучение основам мыследеятельностной педагогики.

На первом этапе предполагается предложить несколько блоков дистанционного обучения основным моментам вхождения в МДП – выделению фрагментов деятельностного содержания, сценированию, ЗФО и т.п.

На следующем этапе предполагается разработка интерактивной системы дистанционного обучения с возможностью он-лайн экспертизы и корректировки.

Расценки на услугу будут определены на основе анализа стоимости услуг в этом секторе образования.

Содержание/форма

услуги

Кому предназначена, количество человек в группе

Результат

Сроки, часы

База

Дистанционное обучение основам мыследеятельностной педагогики

Учителям, управленцам.

Индивидуально/

микрогруппами

Освоение элементов мыследеятельностной педагогики. Освоение принципов управления экспериментальной и инновационной деятельностью

Осень/весна или весь учебный год. Курс из 144 или 72 часов.

НИИ ИСРОО или подходящий ресурсный центр.

 

 

Услуга: Программа развития образовательного учреждения

Содержание/форма

услуги

Кому адресовано предложение.

Что конкретно приобретает заказчик

Формы сотрудничества

Программа развития образовательного учреждения

Администрация

школы

Программу развития как главный стратегический управленческий документ школы, вставшей на позиции стратегического, программно-целевого управления и делающей конкретный шаг в своем инновационном развитии; как план осуществления важнейших нововведений во всех нуждающихся в изменениях ключевых областях жизнедеятельности школы.

 

Разработка и проведение для педагогического коллектива школы ОДИ, направленной на:  1) фиксацию настоящего уровня развития школы, с выделением состояния, достижений и проблем с их причинами; 2) определение желаемого будущего состояния школы (описание целей развития школы в период действия программы);  в) определение стратегии и тактики перехода школы в новое качественное состояние.

 

 

 

Предложения по коммерческим видам работ отдела управления развитием образовательной практики

1. Курсы повышения квалификации

  • для школьных команд (адресная модель ПК) по программе «Мыследеятельностная педагогика как основа шага развития образовательного учреждения»
  • для руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений для специалистов методических служб по программе «Управление развитием образовательной практики»

2. Проведение организационно-деятельностных игр (ОДИ)

· по разработке миссии образовательного учреждения

· по складыванию полной модели Школы мыследеятельностной педагогики

3. Проведение стажировок, тренингов и мастер-классов по сценированию уроков, нацеленных на достижение метапредметных результатов обучения.

4. Оказание консультационных услуг для руководителей по определению и разработке шага развития образовательного учреждения в свете реализации новых ФГОС.

5. Проведение экспертизы результатов экспериментальной и инновационной деятельности образовательных учреждений.

 

Общий принцип: предложение продукта, услуги или проекта потенциальным потребителям, партнерам или спонсорам должно быть адресным, конкретным и понятным. Для этого оно должно включать в себя ответы на следующие вопросы:

1. Кому адресовано предложение? Кто может быть заказчиком-потребителем, партнером или спонсором (учитель, администрация школы, администрация города или округа, предприятие или бизнес-организация, научное учреждение, вуз… )?

2. Что конкретно заказчик (пользователь, покупатель, приобретет) приобретет от сотрудничества с нами? Какие свои проблемы решит? (Это должно быть описано конкретно до осязаемости и на понятном адресату языке).

3. Если продукт или услуга уже приобретались (проект был реализован), то нужно:

а) описать явные и поддающиеся оценке результаты;

б) подтвердить их документированными свидетельствами (заключениями экспертов и свидетельствами самих приобретателей и партнеров);

в) проиллюстрировано наглядными материалами (фото, видео).

4. Как конкретно приобрести предлагаемый продукт или услугу, или организовать другие формы предлагаемого сотрудничества – контакты, сроки, формы обращения.