javplatform
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
купить стабилизатор напряжения однофазный

turnirmzd   

Начиная с 2000 года, в рамках городской программы «Одаренные дети», НИИ ИСРОО проводит для учащихся 2-х, 3-х и 4-х классов Московский городской турнир памяти В.В. Давыдова «Мыслю, знаю, действую». Турнир направлен на выявление освоенности способов мышления и деятельности у учащихся начальной школы и является одной из организационных форм, способствующих обновлению содержания образования и развитию детского творчества.

   Участникам турнира предлагаются задания на освоенность способов мышления, коммуникации, действия, понимания и рефлексии. В процессе их выполнения участники турнира должны творчески осуществить освоенные ими способы мышления, включиться в позиционную коммуникацию, построить действие, удовлетворяющее сложному набору требований.

   1. Турнир может проводиться на партнерских основаниях с городскими, окружными и районными управлениями образования. Заказчиками могут выступать как группы ГОУ (инициативные ассоциации школ), так и отдельные школы.

   2. Заказчик получает диагностику освоенности деятельностного содержания образования (способов мышления и деятельности) как в целом по классу, так и по отдельным учащимся. Турнир хорошо ложится на вторую половину дня (внеурочную деятельность), стимулирует развитие способностей учащихся, помогает учителям лучше освоить технологии в работы с метапредметными результатами образования.

   3. С 2000 по 2011 годы Турнир ежегодно, с октября по декабрь, проводится в Москве:

   Первый тур – (заочный) школьный, проводится педагогом класса. Для проведения педагогу необходимо подготовить листы заданий, полученные от организаторов турнира после оформления заявки на    участие в турнире (с 2011 года оформление заявки производится на сайте eduscen.ru). Первый тур дает сопоставительную картину общей освоенности способов деятельности и мышления, достигнутую классом. Тур проводится с целым классом (учащиеся за 45 минут выполняют 6 нестандартных заданий) и позволяет выявить недостатки преподавания в обобщенном виде. На основе одного тура (ключи проверки прилагаются) делается вывод об общем уровне развития данных способов в классе. Выводы относительно конкретного учащегося на основании одного тура запрещаются.

   Второй тур проводится с классами - победителями 1 тура. Проведение второго тура и обработка его результатов осуществляется специалистами, подготовленными в НИИ ИСРОО. Назначение второго тура – выявление освоенных способов мышления и деятельности в открытых ситуациях, требующих творческого преобразования способов. На основе второго тура можно выделить учащихся, продвинутых в индивидуальных формах реализации деятельностного содержания образования.

   Третий тур – очное состязание между командами по параллелям (2-е, 3-е и 4-е классы). Проводится для команд, представляющих классы – победители 2 тура. Позволяет учащимся в яркой, соревновательной форме предъявить свои возможности реализации освоенного в школе содержания. На материале третьего тура проявляется продуктивность коммуникации в практической деятельности и делается следующий шаг развития коммуникационных способностей учащихся. На основе третьего тура могут запускаться последующие коллективные проекты с детьми.

   С 2008 года 3 раза в год, в сотрудничестве с Фондом помощи обездоленным детям и детям, лишенным родительской ласки - Детским фондом «Виктория», проводятся выездные турниры для учащихся 2-4 классов из разных регионов РФ.

   В качестве одной из форм работы в рамках турнира проводится также тренинг «Развитие способностей младших школьников». Основная задача тренинга – отработать технологии развития мыследеятельностных способностей учеников, показавших низкие результаты при выполнении заданий 1-2 тура. Это важно, так как главный смысл турнира – не только диагностировать развитие мыследеятельностных способностей, но и создать технологи их формирования. Особое внимание уделяется разработке способов понимания смысла текста и позиций героев, ведущих дискуссию, и знакового выражения смысла коммуникации. Всего в рамках турнира проведено 4 тренинга.

   4. Форма участия - по договору о проведении или подготовке рабочих групп для проведения – с необходимостью согласования объема работ по каждому туру:

- в зависимости от заказчика (региональных управлений образования, групп ГОУ, отдельных ГОУ);

- в зависимости от особенностей проведения (формата проведения, формата предоставления результатов, способа обработки результатов – сотрудниками НИИ ИСРОО или обученными представителями заказчика и т.д.)